|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / Мода от тюремной до пляжной: что стало с тату
Фото: Sardonic G / Attribution License Мода от тюремной до пляжной: что стало с тату
Нательные рисунки у россиян перестают ассоциироваться с тюремным прошлым или бурной молодостью в ранге дворовой рок-звезды. Татуировки становятся модным трендом во всё более широких кругах — от офисных «яппи» до ищущих свой новый образ девушек-студенток. Историю традиции украшать свою кожу, новые модные тенденции в нательных рисунках и глубинные причины, стоящие за желанием «набить» тату, выяснял корреспондент Sibnet.ru. «ЗА ВДВ» Справочник «ДубльГис» подсказывает, что в Новосибирске на сегодня официально работают порядка сорока тату-салонов. Сколько мастеров «творят» на дому, оценить трудно, но счёт может идти на сотни. В крупнейших новосибирских салонах Sibnet.ru подтвердили — число желающих украсить своё тело действительно увеличивается с каждым годом. Кроме этого, количество «украшаемых» девушек в последнее время сравнялось с числом парней. В салоне Tattoonhamon рассказали, что самыми молодыми клиентами, которые попадают в руки мастеров, являются 14-летние подростки. Обычно они приходят с родителями. В администрации заведения заверили, что с несовершеннолетними клиентами в обязательном порядке проводятся разъяснительные беседы с целью отложить решение набить рисунок на пару лет. По наблюдениям мастеров салона «Берг», количество приходящих с целью сделать тату девушек в последние годы даже немного превысило количеством мужчин. Здесь также отметили особо запомнившихся клиентах, посетивших салон прошедшим летом. «Пенсионер 82 лет набил на спину огромную татуировку «За ВДВ» в память о военном прошлом», — рассказал администратор салона. — Также этим летом приходила бабушка с татуировкой на лодыжке, сделанной еще во времена ее юности. Свести её мы не смогли, потому что не знали пигмента, просто перекрыли сверху новой, очень красивой, в виде абстрактного узора». В салоне «Революция» отметили, что контингент клиентов расширяется год от года. И теперь набить тату в Сибирь приезжают даже иностранцы. «Нашему самому необычному клиенту было 68 лет, он прилетел из США. Американец попросил набить на всю спину национальный символ — белоголового орлана», — рассказали в салоне. Как и любое явление культуры, татуировки подвержены тенденциям моды. Некоторые сюжеты, популярные ранее, выходят из оборота, другие же буквально за год выходят в лидеры. Мастера заведений отмечают, что в настоящее время популярностью пользуются сложные индивидуальные рисунки, сделанные под заказ. «В последнее время «спонтанные» татуировки, когда клиент приходил в салон и выбирал из предложенных мастером заготовок, уходят в прошлое. У большинства людей уже есть некая готовая идея или даже рисунок, которые они хотели бы видеть у себя на теле», — говорит тату-мастер Андрей Лямин. В тренде остаются иероглифы, всевозможные многозначительные надписи на латыни и даты знаменательных событий. Последние зачастую делаются парно — молодой человек и девушка просят набить им идентичные рисунки. Как отмечает Лямин, притягательность иероглифов объясняется тем, что с их помощью человек может нанести на свою кожу закодированное послание. К тому же сами иероглифы выглядят изящно. Эта мода, возникшая в середине 90-х годов, в настоящее время переживает второй пик популярности. «Девушки также отдают предпочтение цветочным орнаментам, птицам или бабочкам. При этом среди птиц лидируют колибри. Вообще, большинство клиенток-женщин стараются набить тату небольших размеров. У парней, наоборот, зачастую присутствует желание украсить всю спину или грудь сложным рисунком», — рассказывает мастер. Популярнейшим направлением, по словам Лямина, также остается японская тематика. Кроме иероглифов, множество клиентов обращаются к другим древним символам страны Восходящего Солнца. Парни нередко просят наколоть драконов или тигров, а девушки — цветущую сакуру.
ПЛЯЖ С БАБУШКАМИ В ТАТУ Новосибирский психотерапевт Александр Буцких уверен, что феномен увлечения татуировками объясняется стремлением современного человека «проапргейдить» себя. И популярность тату в России, по его мнению, будет только расти. «Татуировки относят сейчас к практикам изменения тела. Это такой диалог с самим собой по преображению своей телесности. Ведь если Бога нет, то человек начинает играть роль творца — пытаться создать себя сам», — рассказывает психотерапевт. По словам Буцких, тяга к нанесению символов на своё тело сродни эзотерическим практикам или тренингам личностного роста — человек изо всех сил пытается себя улучшить. «Индивидуум старается себя изменить, улучшить, украсить. Это в большей степени все-таки нарциссическая стратегия, когда человек общается с внутренним «Я», любуется изменениями», — говорит эксперт. Как отмечает психотерапевт, в общей массе современный человек лишен индивидуальности, «растворён» в обществе. При этом среднестатистическому россиянину подспудно все же хочется быть не объектом социальных, политических и общественных манипуляций, а полноценным субъектом. «Человек через эти практики становится творцом. Он не просто себя украшает, он создает некий текст, который наносит на себя. При желании его можно прочитать», — продолжает Буцких. — Некоторые символы очень поверхностные. Например, хищник может означать попытку показать свою агрессивность (настоящую или желаемую), а бабочка на плече — легкомысленность и желание жить одним днём». «В ближайшие годы популярность татуировок среди россиян будет только возрастать», — делает прогноз Буцких. — И, возможно, через несколько десятилетий наши пляжи будут заполнены татуированными с ног до головы бабушками и дедушками, которых в дни молодости захватила погоня за индивидуальностью». «ПРИНЦЕССА» С ГРИФОНОМ Татуировка признается историками одной из древнейших культурных традиций человека. Скорее всего, первоначально нанесенные на кожу знаки являлись чем-то вроде сигнальной метки, позволявшей отличать «своих» от «чужих». В дальнейшем рисунки на теле стали выполнять магический и эстетический характер, а также позволяли узнавать ранг и статус своего собеседника. В некоторых первобытных племенах процесс нанесения татуировки носил характер подростковой инициации — через боль ребенок становился полноценным членом первобытного общества. Самые знаменитые из древних татуировок, дошедшие до наших дней практически в неизменном виде — раскраска «моко», которую используют члены племени маори в Новой Зеландии. Линии на лице, образованные такой татуировкой, иногда напоминают чудовищную маску. Древнейшие татуировки имеют возраст более 5 тысяч лет. Рисунки на коже, сделанные сажей, были обнаружены археологами на теле Отци — древнего человека, останки которого раскопали в альпийских горах на границе Италии и Австрии в начале 90-х годов. Знаки на коже были обнаружены и при исследовании древнеегипетских мумий. Большинство древнеегипетских татуировок носили сакральный смысл, их главным предназначением было защищать хозяина от разных бед и неприятностей. Некоторые древнеегипетские символы популярны и сегодня. Имеются косвенные свидетельства о существовании татуировки в древнем Китае. По мнению исследователей, из Поднебесной традиция проникла в Японию, где в дальнейшем расцвела и подарила миру уникальную японскую культуру украшательства кожи. Доказательства древности татуировок были обнаружены и на территории России. Подтверждением служит найденная на Алтае мумия молодой женщины, как называет ее коренное население, «принцессы Укока». Исследования новосибирских археологов показали, что захоронение было сделано в V—III веках до нашей эры. Почти все тело женщины покрывали сложные татуировки. На левом плече «принцессы» учёные обнаружили превосходно сохранившееся фантастическое животное — помесь оленя с грифоном. Как отмечают специалисты, такие тату, скорее всего, исполняли роль оберега. Несмотря на доказанную древность татуировок, само слово «тату» появилось в обиходе относительно недавно. Его появление в словарях связывают с английским капитаном Джеймсом Куком, который привез его в Европу после кругосветки в 1769 году. В своей книге, рассказывающей о путешествии по островам в южной части Тихого океана, прославленный мореплаватель упомянул раскраску некоторых племен острова Таити. Местные жители называли её «tatau», что в переводе означало «знак». В подтверждение своих слов Кук привёз в Британию полинезийца, который был истатуирован с ног до головы. Устрашающий дикарь мгновенно стал сенсацией.Фото: wikipedia, flickr (Creative Commons)
Дата: 16.10.2014, 19:31, Источник: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 10:35 |