Сектор мобильной экономики обгонит сельское хозяйство по
размеру вклада в ВВП России к 2021 году, сообщил директор Российской ассоциации
электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.
В 2016 году вклад мобильной экономики в ВВП составил 1,72%
от общего объема ВВП России. Этот показатель включает в себя виды деятельности,
основой которых является мобильный телефон, например, производство и продажа
устройств и оборудования, расходы на использование мобильных телефонов,
инвестиции в инфраструктуру, мобильные приложения и их разработка, мобильная
коммерция и мобильная реклама, передает
ТАСС.
Российский сектор мобильных технологий по итогам 2016 года
может войти в топ-80 стран мира по объему ВВП, опередив всю суммарную экономику
таких стран, как Белоруссия, Литва и Азербайджан и составив практически
половину ВВП Украины. При этом мобильная экономика занимает 11 место по размеру
экономической активности, уступая сельскому хозяйству (4,5% от ВВП). «Есть
прогноз, что сегмент мобильной экономики в 2021 году обгонит сельское хозяйство
по доле в ВВП страны», — Плуготаренко подчеркнул.
«Мы делаем вывод, что в период с 2016 по 2021 годы рост ВВП
более чем в 7,5% будет происходить исключительно за счет мобильных технологий,
технологий мобильного интернета. Также, по мнению наших аналитиков, ожидается,
что экономика на основе мобильного интернета будет возрастать почти на 11% в
год вплоть до 2021 года», — отметил Плуготаренко, добавив, что рост будет
происходить при позитивном сценарии без учета негативных внешних факторов, например,
имплементации «пакета Яровой».
По мнению аналитиков РАЭК, ожидается, что экономика на
основе мобильного интернета в 2016-2021 годы возрастет до 10,7%, достигнув 5,38
триллиона рублей, в то время как рост ВВП в России, согласно анализу МВФ,
составит 6%, отмечается в исследовании.
«Ожидается, что будущий рост будет связан с изменением
баланса от расходов на традиционное использование мобильных устройств и
инфраструктуры в сторону более передовых областей. Нас ожидает увеличение
прибыли от элементов семейства контента в данном секторе, в особенности от
мобильной коммерции, контента и рекламы, а также разработчиков приложений. Это
отражает смену сферы влияния мобильного телефона от устройства, используемого
исключительно в целях коммуникации, к чему-то более масштабному», — пояснил
главный аналитик РАЭК Карен Казарян.