Новое сочинение Энйотта Шнайдера Dreamdancers – концерт для
трубы-пикколо, флюгельгорна и оркестра впервые в мире прозвучало в рамках
Транссибирского Арт-Фестиваля в Новосибирске, сообщает пресс-служба
Новосибирской филармонии.
В субботу в Государственном концертном зале имени Арнольда
Каца в программе «Золотые трубы» впервые в мире прозвучало новое сочинение Энйотта
Шнайдера Dreamdancers – концерт для трубы-пикколо, флюгельгорна и оркестра. С
начала истории Транссибирского Арт-Фестиваля мировая премьера музыки, созданной
специально для фестиваля, является неотъемлемой частью его программы. В
предыдущие годы на фестивале были осуществлены премьеры сочинений Беньямина
Юсупова, Леры Ауэрбах, Афродиы Райкопулу.
«В этом году мне хотелось представить медь во всём ее свете,
и здесь я подумал о Сергее Накарякове, с которым мы неоднократно выступали
вместе. В ходе дискуссий к нам присоединился Отто Заутер, и мы решили
объединить в одном концерте звучание трубы-пикколо и флюгельгорна. И
потрясающим шансом для нас станет премьера этого сочинения Энйотта Шнайдера на
Транссибирском Арт-Фестивале», – рассказал художественный руководитель
Транссибирского Арт-Фестиваля Вадим Репин.
Энйотт Шнайдер, автор мировой премьеры фестиваля в 2017-м
году — композитор, музыковед, аранжировщик, профессор мюнхенского Университета
музыки и сценических искусств, президент Ассоциации немецких композиторов,
Председатель наблюдательного совета GEMA (немецкий аналог РАО). Как отмечает
композитор, для него стало вызовом написать музыку для таких разных
инструментов и музыкантов и подобное сочетание в одном концерте произошло
впервые в истории музыки.
«В ней три части – от части под названием «Зеленая галактика
с летающими тиграми и пылающими бабочками» до «Танцующих колибри у ворот в ад».
Как вы понимаете, я очень люблю яркие краски, живопись, особенно – сюрреализм и
Сальвадора Дали, его летающих тигров и другие подобные Сон показывает нашу душу
в чистом виде, в ее таинственной бесконечности. В то же время, во сне мы
погружаемся в архаические миры и бури эмоций, не ограниченные условностями
реалий. Меня очень привлекает мир сюрреализма, где духовная трансцендентность
связана с банальностью повседневной жизни и с помощью коллажа, перевоплощений,
метаморфоз, я пытаюсь превратить знакомое и банальное во что-то неизвестное», —
рассказал о своем сочинении композитор Энйотт Шнайдер.