етро в дыму: спасатели провели ночные учения
Пожарные и спасатели провели ночные учения в новосибирском
метрополитене. По легенде, поезд загорелся в тоннеле, были пострадавшие —
расчеты отработали последовательность действий и оказание первой помощи.
В ночь с четверга на пятницу возле станции метро «Студенческая»
собрались десятки машин и более 130 спасателей. К учениям привлекли пожарные
подразделения, аварийно-спасательные службы области и города,
химико-радиометрические лаборатории и центр медицины катастроф.
«На станции метро "Студенческая" остановлен электропоезд.
Два вагона электропоезда повреждены, один из них в тоннеле. В повреждённых
вагонах есть раненые. На самой станции задымление и ощущается специфический
запах», — объявили легенду учений.
По словам начальника управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Новосибирской области полковника внутренней службы Дмитрия Ярцева, сценарий не связан с терактом в метро Санкт-Петербурга.
«Мы до начала не знаем, что ждет нас на учениях. Это и есть наша задача — научиться. Мы приехали, нам дали вводную — то же самое, как мы приехали, видим — горит квартира, нам также начальник караула дает задачи: сформировать звено, проложить линию, поиск пострадавших, тушение, это все определяется по факту прибытия», — отметил пожарный ПЧ-6 сержант Александр Иванов.
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Подготовительная работа и развертывание сил продолжались около часа. В 1.00 объявили активную фазу. О появлении первого расчета на станции возвестили металлическое бряцание и шумное дыхание спасателей в противогазах.
Специальная установка нагнетала дым на платформу. Первая
задача расчета — проложить рукавную линию.
Пожарные зашли в поезд, одни искали очаг возгорания, другие стали выносить пострадавших. Следом вагоны проверили специалисты химической и радиометрической лабораторий.
Роли «жертв» чрезвычайного происшествия сыграли коллеги пожарных
— из Сибирского спасательного центра МЧС в Коченево. Каждый человек держал табличку с описанием травмы,
чтобы наблюдатели могли потом проверить, правильно ли действовали спасатели.
«Метро — объект наиболее трудный для работы. Размеры вагонов
небольшие, межвагонные двери узкие — сложности возникают при выносе
пострадавших. То же при работе в тоннеле — зауженные пространства», — описал
работу Ярцев.
Пожарные в тоннеле работали в средствах защиты
четырехчасового действия. Спасатели на платформе — в воздушных аппаратах на 60
минут. На поверхности работал компрессорный автомобиль.
«Задача — выполнить работы на правильность. Не на скорость,
а на правильность. Поэтапно произведена разведка, доставка носилок. В штабе отработан
элемент управления: постановка задач всем службам, получение обратной
информации», — отметил начальник управления организации пожаротушения и
проведения аварийно-спасательных работ.
«Раненых» транспортировали в сортировочный пункт, организованный
в вестибюле станции, а затем — в автомобили скорой помощи.
«Обращались хорошо, аккуратно. Ребята сработали достаточно
оперативно, и чтобы ускорить процесс, была постепенная транспортировка», — охарактеризовала
работу коллег спасатель-кинолог СЦ МЧС и
статист Ольга Гончарова. «Только холодно на мраморе (лежать)», — добавил еще
один «пострадавший».
«Пожарные и спасатели детально отработали приемы первой
помощи на статистах, находившихся непосредственно в метропоезде. Эксперты
центра медицины катастроф оценивали скорость и правильность действий при
оказании помощи. Цели и задачи учений выполнены в полном объеме», — резюмировал
Ярцев.
«Наше подразделение, на мой взгляд, сработало хорошо. Я обычный
пожарный, и мне трудно судить в целом, но в том, что я видел, ошибок не было.
Наши действия были четкие, слаженные, по команде руководителя звена», —
рассказал Иванов.
Учения проводят каждый квартал. Это позволяет совершенствовать систему эвакуации. После одних появились тележки для транспортировки пострадавших из тоннеля, после других — трапы для подъема спасаемых с рельсов на платформу. Еще одна тренировка показала недостаток носилок на станции.
Работу спасателей в метро оценили на «хорошо». По словам Ярцева, были шероховатости, а для «отлично» надо тренироваться каждый день.
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru