Владимир Городецкий. Фото Sibnet.ru
<!--/noi
Мэрия Новосибирска поддержала программу развития креативной молодежи стоимостью 55 миллиардов рублей, включая 6,57 миллиарда бюджетных денег. Мэр Владимир Городецкий предложил вынести проект на совет города. Возражений от депутатов не последовало, передает корреспондент Сиб.фм с заседания президиума мэрии по стратегическим проблемам устойчивого развития города.
Программа развития креативной молодежи, разрабатываемая около года под руководством академика Николая Диканского, нацелена на подготовку "кадров для прорывных направлений развития науки, технологий и инновационной экономики Новосибирска". В программе предусмотрено "особое образовательное пространство" на Ключ-Камышенском плато — новосибирская школа "Сколково" стоимостью 850 миллионов рублей, которая станет "связующим звеном между знаниями, получаемыми в системе образования, и реалиями наукоемкой техносферы города". А также "сеть инновационных школ сколковского типа" (5,5 миллиарда рублей).
На заседании президиума только у одного депутата нашлось замечание к программе. Николай Ляхов заметил, что программе не хватает пунктов, которые "позволили бы спросить у молодежи, почему она уезжает", чтобы принять меры и "удержать в Новосибирске лучших", получивших хорошее образование.
"Давайте спросим молодежь. Но мы уже спрашивали до этой программы, что их не устраивает, в чем мотивация уехать и так далее. Самые разные ответы мы получали. А теперь вопрос: почему не были созданы условия? Мы же не можем вернуться в то время", — прокомментировал предложение Владимир Городецкий, назвав его "странным рассуждением".
По мнению заместителя мэра Сергея Нелюбова, логика программы в том, "что формирование личности человека и его этапы становления должны иметь соответствующее сопровождение, начиная с дошкольного возраста". Чтобы у детей появился интерес к науке и технике, предлагают создать клубы юных техников, дома творчества, сеть естественнонаучных и технических кружков и так далее.
"По данным зарубежных и отечественных психологов, школа и детский сад сегодня устроены так, что до 30% одарённых детей утрачивают присущие им творческие способности. Если брать детей с невыявленной одаренностью, то процент выше", — рассказала на заседании президиума директор "Областного центра диагностики и консультирования" Татьяна Чепель. Чепель добавила, что программа прошла обсуждение в педагогическом сообществе. "Всеми была отмечена ее актуальность — педагоги готовы принять и готовы исполнять", — резюмировала она.