Инженеры в Томске планируют оснастить городские маршрутки
прибором для непрерывной зарядки аккумуляторов. Этот гаджет установят в
качестве эксперимента, и, если он удастся, то автовладельцам можно будет забыть
о подзарядке батареи от зарядного устройства, сообщил инновационный портал Томской
области.
В простом свинцово-кислотном аккумуляторе при разрядке на
пластинах оседает сульфат свинца, площадь электрохимической реакции
уменьшается, и энергии, которую может отдать батарея, становится мало. Чаще всего
аккумулятор заряжают не полностью, и, как следствие, происходит накопление
сульфата. Технология томских изобретателей позволит быстро растворить осевший
сульфат.
«Процесс происходит непрерывно в автоматическом режиме. Как
показали лабораторные испытания с каждым циклом зарядки уменьшается время
зарядки и увеличивается электрическая ёмкость аккумулятора до максимально
возможной. В результате срок службы аккумулятора увеличивается примерно в три раза»,
— рассказал аспирант Томского государственного университета систем управления и
радиоэлектроники Николай Пляскин.
Принцип работы прибора основан на импульсных технологиях,
которые разрабатывал Никола Тесла, а затем американец Джордж Бедини. Идея
заключается в том, что катушка насыщается энергией, а после прекращения подачи
тока выдает обратный высоковольтный импульс.
У прибора есть зарубежные стационарные аналоги: но для
подзарядки аккумулятор нужно снимать и подключать к зарядному устройству. C прибор томских инженеров можно будет заряжать аккумулятор без съёма. Гаджет нужно будет
установить между генератором и аккумулятором. Аппарат дешевле стационарного ЗУ в
три раза, а срок его службы составляет 10 лет.
Испытания прибора пройдут зимой на томских маршрутках. «Для
маршруток аппарат особенно актуален. Он повышает плотность электролита,
благодаря этому аккумулятор не будет замерзать при температуре до — 50 градусов,
а также позволит произвести гарантированный пуск двигателя», — добавил Пляскин.