2017 год запомнится зрителю как время для жанровых экспериментов
и переосмысления культовой классики. Это поворотный год для саги «Звездные
войны», серьезный шаг для кинокомиксов в сторону взросления, время культовой фантастики и кино про семью. Мы собрали десятку лучших фильмов уходящего года.
Логан
Фантастический комикс Джеймса Мэнголда из серии «Люди Икс»,
третий фильм про любимца публики Росомаху оказался мрачной и серьезной картиной
о приближении смерти с рейтингом R. По сюжету
Росомаха героически защищает молодую девочку-мутанта от врагов.
Кажется, ни один режиссер со времен «Темного Рыцаря» Кристофера
Нолана не высказывался о супергероях настолько открыто и смело. В суровом
«Логане» слишком мало от кинокомиксов в привычном понимании, а Хью Джекман
блестяще сыграл свою лучшую роль.
Звездные войны: Последние джедаи
Восьмой эпизод приключенческой космической оперы вызвал
неоднозначную реакцию фанатов, разделив их на два лагеря. Райан Джонсон сильно
стряхнул пыль с культовой франшизы, сняв самый смелый эпизод саги со времен
«Империи наносит ответный удар».
«Последние джедаи» ломают все стереотипы и устоявшуюся формулу
последних эпизодов «Звездных войн», Люк Скайуокер преподносит себя с новой
стороны, а режиссер не боится переиначивать на новый лад правила, по которым
функционировал мир Джорджа Лукаса.
Планета обезьян: Война
Третья часть научно-фантастической трилогии мало похожа на
летний блокбастер в классическом смысле. Умело нагнетаемый саспенс, социальный
конфликт между людьми и обезьянами, отсылки на военные драмы подвели сагу к
острому, но сильному финалу.
Мудрый Цезарь в исполнении Энди Серкиса визуально бесподобен, а
противостоящий его интересам безжалостный полковник, сыгранный Вуди
Харрельсоном, противоречив и занимателен. «Планета обезьян» удачно совмещает в
себе как зрелищные, так и смысловые сцены.
Стражи галактики. Часть 2
Хотя третья часть о приключениях бога Тора оказалась не менее
изобретательным и ироничным кинокомиксом, режиссер Джеймс Ганн своими «Стражами
галактики» поразил публику лирическими и проникновенными сюжетными поворотами,
показав значимость семьи.
Вторые «Стражи галактики» стали еще более драматическими,
зрелищными и одновременно веселыми, а музыкальное сопровождение еще более
заводным. При этом Джеймс Ганн делает ставку на раскрытии персонажей и берет
лучшее из классической фантастики.
Оно
Триллер Андреса Мускетти, снятый по культовому роману Стивена
Кинга, бережно воспроизвел атмосферу книги на экране, перенеся действие из 50-х
в 80-е. Хотя режиссер не стал шокировать публику иррациональными ужасами, он
снял крепкий детский фильм.
Главным достоинством стал не столько клоун Пеннивайз, отыгрывающий
скорее роль детских страхов, а дети, талантливо играющие свои роли. Режиссер
заигрывает с публикой отсылками на 80-е, и снимает фильм о взрослении и борьбе
со своими фобиями.
Бегущий по лезвию 2049
Фантастический фильм канадца Дени Вильнева, в прошлом году
поразившего публику своей лентой «Прибытие», удачно продолжает идеи Ридли
Скотта, став еще более мощным высказываем, чем первая картина, рассказывая о
поисках собственного «я» в мире будущего.
Главный герой в исполнении неподражаемого Райана Гослинга идет
по стопам постаревшего Харрисона Форда, режиссер умело сочетает безупречный
визуальный ряд и музыкальное сопровождение, а операторские решения погружают
публику в великолепный транс.
Салют-7
Хотя в 2017 году вышли целых две удачных драматических ленты о
двух великих подвигах советской космонавтики, более авторский «Салют-7» Клима
Шипенко превосходит «Время первых» Дмитрия Киселева самобытной атмосферой и
визуальной увлекательностью.
Режиссер Клим Шипенко, используя документальную фактурность, не
стесняется выходить за рамки фильма-катастрофы и превращает космическую драму в
энергичный триллер с эмоциональной глубиной, врезающимся в память саундтреком и
слаженным актерским дуэтом.
Ветреная река
Триллер режиссера Тейлора Шеридана слегка затерялся на фоне
других, более крупных премьер 2017 года, но надо отдать должное сценаристу и
режиссеру «Ветреной реки» Тейлору Шеридану, также написавшему сценарии таких
картин, как «Любой ценой» и «Убийца».
Кино Тейлора Шеридана со звездами «Мстителей» Джереми Реннером и
Элизабет Олсен получилось медитативным, тягучим и наполненным атмосферой
безнадежности, но от него сложно оторваться. Режиссер превратил ленту в вестерн
о людях, силе духа и вездесущем зле.
Малыш на драйве
Режиссер Эдгар Райт, прославившийся лентами «Зомби по имени Шон»
и «Типа крутые легавые», снял легкий комедийный боевик про молодого водителя и
меломана по прозвищу Малыш, работающего на известного преступного лидера в
исполнении Кевина Спейси.
Эдгар Райт снял блестящее кино, готовое конкурировать с большинством
фильмов из серии «Форсаж», где стремительные гонки гармонично работают со
стильной музыкальной дорожной, а ведущие актеры Энсел Элгорт и Лили Джеймс
разыграли прелестный дуэт.
Дюнкерк
Автор «Темного рыцаря» Кристофер Нолан не был бы собой, если бы
не пробовал что-то новое. Драма «Дюнкерк», пожалуй, самый неожиданный
эксперимент для культового режиссера, снявшего кино о эвакуации британских
солдат в начале Второй мировой войны.
Нолан снял необычный
военный фильм с полным погружением в самую гущу событий. В ленте нет четкого
главного героя, которому можно было бы сопереживать, но «Дюнкерк» показывает
войну с другой стороны, наполняя ленту чувством неопределенности и напряжением.