|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / Видео: «Лебедь» против «Улана»: самолеты ядерного апокалипсиса
Фото: Alex Beltyukov / CC BY-SA 3.0 «Лебедь» против «Улана»: самолеты ядерного апокалипсисаРоссийская оборонка начала подготовку к серийному производству модернизированной версии стратегического ракетоносца Ту-160 «Белый лебедь». Этот самолет станет основой воздушной составляющей ядерной триады России. В декабре 1949 года, спустя всего четыре года после победы союзников во Второй мировой войне, Комитет начальников штабов вооруженных сил США утвердил план тотальной ядерной атаки на Советский Союз. Документ получил название Dropshot (короткий удар в теннисе). Согласно плану, сотни американских бомбардировщиков должны были сбросить атомные бомбы на советские населенные пункты и объекты военного назначения. По подсчетам военных, в результате в СССР была бы уничтожена большая часть населения и порядка 85% индустриального потенциала. К счастью, этот план не был реализован, но самолеты ядерного апокалипсиса на боевом дежурстве остаются.
Небесная крепостьОснову парка стратегической авиации, как в России, так и в США составляют настоящие долгожители — Ту-95 (по натовской классификации Bear — «Медведь») и B-52 Stratofortress («Стратосферная крепость»). Оба самолета были созданы более 60 лет назад и, по заверениям военных, будут служить до полного исчерпания ресурса. B-52 создавался для ядерных ударов с больших высот. В 1950-х
годах считалось, что полеты в стратосфере могут обезопасить бомбардировщики и
от наземных средств ПВО, и отчасти от истребителей. Однако опыт войны во
Въетнаме доказал несостоятельность этой теории. Советские зенитно-ракетные
комплексы успешно сбивали самолеты и на больших высотах. За годы вьетнамского
конфликта ВВС США потеряли 30 самолетов B-52.
В 1970-е годы Пентагон решил модернизировать бомбардировщики, приспособив их для прорыва ПВО на малых высотах, непросматриваемых для тогдашних радаров. Но и здесь военных ждала неудача. B-52 в силу конструктивных особенностей оказался непригоден для таких полетов. Вернуть B-52 боевую ценность помог новый вид вооружений — крылатые ракеты, которые можно было применять, не заходя в зону действия ПВО противника. В 80-х годах бомбардировщики были переоборудованы под ракеты AGM-86, которые способны лететь со скоростью в тысячу километров в час и вооружены термоядерной боевой частью мощностью до 150 килотонн. В неядерном варианте AGM применялись во время войн в Кувейте, Ираке и Югославии. С таким вооружением В-52 и сейчас несут службу в ВВС США. По последним данным, в строю осталось 62 таких бомбардировщика. Российский медведьРоссийский Ту-95 — самый быстрый в мире винтовой самолет и единственный серийный турбовинтовой бомбардировщик. Серийные модели могут развивать скорость до 900 километров час. «Медведь» также признан абсолютным рекордсменом по дальности и продолжительности полетов. В 2010 году он пробыл в воздухе 43 часа, пролетев с пятью дозаправками 30 тысяч километров над пятью океанами. Выдающиеся летные характеристики самолета были заточены под его главную задачу — боевое дежурство. В советские времена часть Ту-95 с ядерным оружием на борту постоянно находилась в воздухе, как правило, над Арктикой. Стратеги были готовы в любой момент нанести сокрушающий удар по противнику. Поначалу «Медведь» также как и его заокеанский конкурент был вооружен только бомбами. В конце 1970-ых годов была создана модификация Ту-95МС, которую вооружили шестью крылатыми ракетами Х-55 с дальностью полета до 3 тысяч километров и ядерной боевой частью. В 2008 году началось оснащение бомбардировщиков высокоточными ракетами Х-101, которые самолеты испытали в боевых условиях Сирии. Ту-95 был одним из главных героев советской ядерной программы. Самолет сбросил на Новую Землю знаменитую «Царь-бомбу» — самый мощный в истории термоядерный боеприпас, эквивалентный 50 миллионам тонн тротила. От электромагнитного импульса у бомбардировщика, удалившегося на 45 километров, отключились приборы и остановились двигатели, которые экипажу едва удалось запустить. В Военно-космических силах России сейчас несут службы порядка 60 Ту-95 в модификациях МС и МСМ. В строю они останутся как минимум до 2025-2030 годов. Покорители звукаВ 1970-х годах появилась концепция прорыва противоздушной обороны на сверхзвуковой скорости на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. В ее рамках в США был создан B-1 Lancer («Улан»), в СССР — Ту-160, получивший за белую окраску название «Белый лебедь». Самолеты вышли похожими даже внешне. Оба имели плавные обводы и крыло с изменяемой стреловидностью. Советский, правда, оказался помассивней —270 тонн максимальной взлетной массы против 220 тонн — у американца. Пентагон сразу после принятия B-1 на вооружение изменил концепцию его применения. Военные эксперты пришли к выводу, что в существующем виде Lancer не сможет прорвать советскую систему ПВО. Белый дом инициировал программу разработки стратегической «невидимки», завершившуюся в итоге созданием B-2 Spirit — самолета безмерно дорогого, узкоспециализированного, имеющего сомнительную боевую ценность.
Проект B-1 был позднее возрожден в новом виде. После развала СССР со строевых самолетов демонтировали все оборудование, необходимое для ядерного оружия. Эта машину в модификации B-1B превратили в дальний бомбардировщик-ракетоносец для ударов высокоточным оружием. И они доказали свою высокую эффективность в Афганистане и Ираке. Сейчас на вооружении ВВС США стоит 64 самолета B-1B Lancer. Безусловный стратегОтечественный Ту-160 в ходе своей службы сохранил стратегические функции. Его главная задача осталась прежней — выход на сверхзвуковой скорости к рубежу пуска крылатых ракет большой дальности, находящийся за пределами действия ПВО противника, и такой же стремительный отход. Стратегические задачи определили характеристики самолета. Ту-160
— вышел самым большим боевым самолетом в мире. Размах его крыльев превышает 55
метров. Четыре турбореактивных двигателя разгоняют стратег до 2200 километров в
час. Боевой радиус бомбардировщика составляет 7300 километров без дозаправки в
воздухе. Боевая нагрузка — 40 тонн. «Лебедь» может нести до 24 крылатых или аэробаллистических
ракет, спрятанных в барабанных пусковых установках внутри фюзеляжа. Последние события внесли коррективы в задачи Ту-160. Эти самолеты активно участвуют в ударах по террористам в Сирии. Вместе с Ту-95 они не раз обстреливали высокоточными ракетами Х-101 объекты исламистов. В настоящее время в составе Дальней авиации ВКС России в строю находится 16 Ту-160. В 2015 году было принято решение возобновить производство этих самолетов на Казанском авиазаводе. При этом самолет будет совершенно новым, как по оснащению, так и по боевым характеристикам. Новый ракетоносец получил индекс Ту-160М2. Минобороны готово купить до 50 таких машин, которые станут основой воздушных стратегических сил России до тех пор, пока не поступит на вооружение ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс Дальней авиации).
Дата: 21.10.2017, 7:03, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 18.12.2024, 17:59 |