В российский прокат выходит главный американский фильм прошлого года — мюзикл «Ла-Ла Ленд», который уже стал триумфатором «Золотого глобуса» и готовится отхватить несколько статуэток на предстоящей церемонии «Оскара».
Современный Лос-Анджелес. Начинающая артистка Миа работает в кафе, но мечтает о большой и успешной карьере в Голливуде и сцене театра. Себастьян же виртуозно играет на рояле и в мечтах видит себя директором собственного джаз-клуба. Случайно познакомившись, между двумя героями завязывается роман. Мия и Себ помогают друг другу воплотить свои мечты в реальность. Но чем ближе они оказываются к успеху — тем тяжелее им становится быть вместе.
В яблочко
Третья лента одного из главных (если не главного) вундеркинда американского кино Дэмьена Шазелла попала в яблочко. Дело не только в том что добротных мюзиклов не снимали со времен «Чикаго» Роба Маршалла. Последние несколько лет баллом в Голливуде правили исключительно картины, предназначенные для либеральной и остромыслящей американской аудитории.
Ярким примером можно назвать прошлогоднюю оскаровскую церемонию, где главные призы распределили между собой ленты «Игра на понижение» и «В центре внимания». Обе — о кризисе в американском обществе, поднимают актуальные для нынешней Америки тему нравственного выбора, поиска правды и справедливости. «Ла-Ла Ленд», который уже триумфовал, возвращает нас в золотую эпоху голливудского кино.
«Ла-Ла Ленд» построен на базовых для любого американца ценностях — джазе, Голливуде и мечте. Главные герои в исполнении Райана Гослинга и Эммы Стоун постоянно живут завтрашним днем, им не комфортно здесь и сейчас. При этом их кумиры — люди из прошлого. Для Мии — это звезды «золотого» века Голливуда. Для Себа — джазовые звезды 50-ых годов.
Картина сделана так, что место и время действия определить довольно сложно. Конечно, все ездят на современных машинах, звонят по айфонам, но легко эту историю можно представить и 30, и 50, и даже 70 лет назад. Для Шазелла, видимо, было принципиально важно, что герои живут в Лос-Анджелесе — именно здесь рушились мечты и происходили головокружительные взлеты десяток тысяч молодых людей.
Это актуальная ныне история о конфликте любви и амбиций. В последний раз фильмом, который возвращал Америке ностальгию по «золотому» времени Голливуда был «Артист» Мишеля Хазанавичуса. И тогда черно-белая немая картина моментально стала классикой и была принята зрителями с теплотой и ностальгией.
Работа таланта
Дэмьен Шазелл — невероятно одаренный человек. Его чувство ритма, вкуса и тот факт, что все три картины музыкальны, делают его новым Аланом Паркером. В предыдущей работе Шазелла «Одержимость» талантливый барабанщик мечтает получить место в лучшем университетском оркестре США. По ходу картины он проходил через все ужасы отношений с тираном-дирижером, готового ради совершенства мелодии и гармонии довести своих подопечных едва ли не до самоубийства.
В «Ла-Ла Ленде» режиссер вновь возвращается к интимному и личному высказыванию о жертве, которую каждому придется заплатить ради достижения успеха. Лирический и пронзительный финал «Ла-Ла Ленда» превращает ленту в откровение. В нечто большее, чем просто стандартный американский мюзикл.
Безусловно, от всенародной любви зрителей, критиков, академиков к работе Шазелла, которому, видимо, теперь точно обеспечена блестящая карьера в Голливуде, может даже начаться аллергия. «Ла-Ла Ленд» превосходно снят, смонтирован и сыгран. Как и «Одержимость» — перед нами стопроцентный хит, современная классика, основанная на лучших образцах жанра.
К тому же, что не менее важно, многие мелодии из ленты будут популярные не меньше, чем композиции Мишеля Легранда из «Шербургских зонтиков». Постоянный друг и партнер режиссер композитор Джастин Гурвиц написал саундтрек, который создан для того, чтобы его заслушивали до дыр. Даже Мэрил Стрип, получавшая почетного «Золотого глобуса», в своей речи в очередной раз напомнила, что Голливуд — пристанище для талантливых людей со всех уголков света.