Лауреат «Оскара» и режиссер последних двух частей «Сумерек»
Билл Кондон приглашает зрителя окунуться в магию новой игровой адаптации
анимационного фильма 1991 года. Новая «Красавица и чудовище» получилась
созерцательной и яркой сказкой для семейного просмотра.
Главная героиня, привлекательная девушка Белль (Эмма Уотсон)
отправляется на поиски сбившегося по дороге домой своего отца Мориса и попадает
в заколдованный замок, хозяин которого, эгоистичный принц Адам, превращен в монстра
за свои проступки. Чудовище, мечтающее снять с себя проклятие, влюбляется в
Белль.
Геи и скандал
«Красавица и чудовище» Билла Кондона первоначально
планировалась как экранизация бродвейского мюзикла, но после смены концепции
создатели решили превратить сказку в практически дословный ремейк мультфильма
1991 года. Приглашенная на роль Белль Эмма Уотсон для погружения в образ
специально брала уроки вокала.
Выход картины в прокат неожиданно вызвал бурную реакцию
общественности. Билл Кондон в интервью рассказал, что один из персонажей его
ленты, друг главного антагониста Гастона толстый весельчак Ле Фу, является
первым открытым геем диснеевских фильмов. По этой причине ряд американских
кинотеатров решил не демонстрировать ленту в залах.
Минкульт в России провел свою экспертизу, инициированную депутатом
Госдумы Виталием Милоновым, но фактов пропаганды гомосексуализма не обнаружил.
В итоге ведомство всё же выдало сказке прокатное удостоверение, но фильм
получил возрастное ограничение 16+, при котором дети могут посмотреть ленту в
сопровождении взрослых.
Несмотря на горячие споры и критику в сторону пропаганды
гомосексуализма, зрительский интерес к ленте Билла Кондона только растет. На деле
картина Билла Кондона получилась во всех смыслах проникновенной, доброй сказкой
с семейными ценностями и атмосферой домашнего уюта.
Взрослому зрителю можно не страшиться показывать картину
детям. В сказочной ленте на первый план возведены традиционные взаимоотношения
влюбленных, а слабый намек на гомосексуальную интригу занимает всего лишь пару
небольших сцен, которые обыгрываются в юмористическом контексте.
Возвращение магии
Во время просмотра ленты чувствуется, с каким удовольствием
и любовью к материалу режиссер смакует каждый кадр, отдыхая на съемках этого
двухчасового визуального пиршества для глаз. «Красавица и чудовище» красочной
картинкой с головой погружает в сказку, в которую хочется поверить.
Проработанные декорации, цветовая насыщенность и обаятельные
актеры отдаленно напоминают ленту «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли.
Как и в визуальной конфетке Джо Райта, зритель может получить подлинное
наслаждение через созерцание прекрасного. А привлекательная Эмма Уотсон,
девушка не менее талантливая и красивая, как и Кира Найтли.
«Красавица и чудовище» сочетает в себе воздушность мюзикла
«Ла-Ла Ленда» с умилительным юмором «Золушки» 2015 года. А герои Дэна Стивенса,
Джоша Гада, Кевина Клайна, Юэна МакГрегора, Иэна МакКеллена, Эммы Томпсон,
Стэнли Туччи и даже антагониста Гастона в исполнении Люка Эванса это подлинный
отдых в компании старых друзей.
Простота повествования и вкусные детали знакомого мира
невольно создают эффект «сказки на ночь». Зритель словно погружается в приятный
сон, и в компании героев исследует старинный замок, французскую деревушку,
зеленые холмы и суровые морозные леса. Создатели берут все самое лучшее из
мультфильма 1991 года, добавляя немного от себя.
Билл Кондон не стал по-новому обыгрывать классический сюжет,
но грамотно адаптировал сказочную историю «Красавицы и чудовища» как для нового
поколения зрителей, так и для поклонников оригинала. Новый фильм, подобно
«Золушке» Кеннета Брана, яркий пример поучительной сказки про силу любви и веры
в добро.