Командир самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье, не
имел права выходить в свой последний рейс из-за просроченного медицинского
заключения, также стало известно, что он налетал в таком качестве всего 58
часов.
Заключение врачебной летной экспертной комиссии командира Ан-148
Валерия Губанова было оформлено 9 февраля 2017 года. Такое заключение действует
максимум год, при этом раз в полгода или чаще необходимо проходить плановые
осмотры, пишет издание Daily Storm со ссылкой на источник в авиационной отрасли.
«Если в этой дате нет ошибки — у командира было просроченное
медицинское заключение и он не мог выполнять функции члена летного экипажа», —
подчеркнул специалист.
Кроме того, согласно этому документу, Губанов имел 2147
часов налета на этой модели самолета, при этом в качестве командира Ан-148 он
летал только 58 часов (шесть часов за последний месяц). Как отмечает источник в
отрасли, в России пилоты, согласно ФАП-139 (Федеральные авиационные правила
№139), должны летать не более 80 часов в месяцев.
«На практике — именно столько они и летают, а по согласию
пилота и 90 часов», — уточнил специалист. Таким образом, Губанов, скорее всего,
летал в качестве командира Ан-148 меньше одного месяца.
Собеседник отметил, что Губанов, должно быть, совсем недавно
переучился на командира Ан-148. «Странно, почему вторым пилотом оказался хотя и
хорошо образованный, но недостаточно опытный пилот Сергей Гамбарян (812 часов
налета), в таких случаях к командиру-новичку прикрепляют второго пилота с
налетом под 2 тысячи часов — который сам уже почти командир», — подчеркнул он.
Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился 11 февраля спустя
четыре минуты после взлета. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов
экипажа, никто не выжил. По предварительной версии Межгосударственного
авиационного комитета, невключение обогрева могло привести к обледенению всех
трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению
параметров, передаваемых с них данных на дисплеи пилотов.