Замминистра
экономики Украины Наталия Микольская
озвучила сумму только прямых убытков,
которые понесла страна от введения
Россией торговых ограничений.
«По
итогам 2016 года, по нашей оценке, из-за
мер, введенных Россией, у нас будет
потеря для экономики приблизительно
около 1 миллиарда долларов», — цитирует
РБК слова Микольской, сказанные в
интервью украинским СМИ. «Если говорить
о годовых потерях в связи с ограничениями
транзита в Казахстан и Кыргызстан, то
выходит на 0,4 миллиарда долларов, потери
ВВП составят 0,3 процентных пункта», —
добавила замминистра.
При
этом Микольская не пояснила нужно ли
суммировать эти числа или потери от
ограничения транзита входят в общую
сумму ущерба. Она отметила, что речь
идет только об прямых убытках. «Если
взять по цепочке, то добавятся потери
украинских перевозчиков, потери
логистического сектора, сферы производства
упаковки. Все это наслаивается», —
сказала замминистра.
По
ее словам, правительство в первую очередь
будет заботиться о решении проблем
транзита украинских грузов в Казахстан,
Кыргызстан и другие страны Азии.
«Потому
было принято решение, и это было вполне
обоснованно, что мы в первую очередь
сосредотачиваем весь ресурс правительства,
чтобы решить вопрос альтернативного
маршрута, его удешевления и разрешения
проблематики, которая сложилась в
контексте того, что объективно паромные
переправы оказались не готовы к такому
количеству грузов», — объяснила
Микольская.
В
июле президент России Владимир Путин
внес изменения в свой указ, который
ограничивает транзит украинских грузов
по территории России. В частности,
транзит товаров, подпадающих под
продовольственные санкции, был запрещен
полностью. Кроме того, запрещен транзит
грузов, в отношении которых применяются
ставки ввозных таможенных пошлин выше
нуля, установленные Единым тарифом
Евразийского экономического союза.
Микольская
тогда заявила, что Украина может потерять
около 90% экспорта украинских товаров в
Казахстан и Киргизию из-за российских
ограничений. В апреле 2016 года
Минэкономразвития Украины отмечало,
что торговые ограничения со стороны
России увеличили стоимость грузоперевозок
в Казахстан на 30%.