В Омской области направлено в суд уголовное дело о крушении теплохода "Полесье-8", в результате которого шесть человек погибли, еще 50 получили травмы. Об этом сообщили в Следственном комитете РФ.
Напомним, что трагедия произошла 17 августа 2013 года: пассажирский теплоход на подводных крыльях, выполнявший экскурсионно-прогулочный рейс по маршруту Омск — Ачаир, столкнулся с баржей и затонул. Причиной трагедии, по версии следователей явилось нарушение правил безопасности движения, которые допустил капитан судна Юрий Ратько. "Около 13 часов 40 минут в районе 1856 километра реки Иртыш обвиняемый, увидев на своем курсе толкач с баржей, следовавший во встречном направлении, договорился с капитаном судна о расхождении левыми бортами. Однако в нарушение правил плавания по внутренним водным путям Ратько непосредственно перед маневром не уменьшил скорость хода, а также отвлекся на разговоры с членами экипажа, в результате этого потерял наблюдение за движением теплохода. По этой причине он приблизился к барже на расстояние, явно не достаточное для совершения расхождения", — отмечается в сообщении. Было установлено, что в момент аварии Ратько находился в состоянии алкогольного опьянения.
На борту судна помимо капитана находились три члена экипажа и 53 пассажира. Четыре пассажира погибли на месте крушения, еще двое в этот же день скончались в медицинском учреждении; 11 человек получили тяжкие телесные повреждения; 36 пассажирам и трем членам экипажа были причинены телесные повреждения различной степени тяжести. Материальный ущерб для ОАО "Омский речной порт" составил шесть миллионов рублей.
В настоящее время собрана достаточная доказательная база для передачи дела в суд. Юрия Ратько обвиняют по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
По делу о крушении теплохода проходит также начальник службы пассажирских перевозок Омского речпорта. По версии следствия, он знал, что капитан Ратько не проходил обязательный предрейсовый медицинский осмотр и находился в состоянии алкогольного опьянения, но не отстранил его от рейса. Начальнику службы вменяют оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.