Крушение всепогодного истребителя
МиГ-31 произошло в тайге на востоке Красноярского края, когда самолет-перехватчик
выполнял плановый учебно-тренировочный полет. Полеты истребителей, произведенных еще в советское время, остановлены
до выяснения причин ЧП.
ЧП произошло в понедельник, 25 января около 21.00 по местному
времени (17.00 мск) под Канском. У истребителя внезапно отказали оба двигателя,
вследствие чего управление было потеряно. Из горящей машины экипаж (двое
пилотов) эвакуировался на высоте около 2 тысяч метров. Самолет упал в лес. Никаких
разрушений, кроме повреждения деревьев, не произошло. Боекомплекта на борту
МиГа не было.
Как сообщает навестивший летчиков в больнице депутат
местного краевого Заксобрания Юрий Швыткин, пилоты до последнего боролись,
чтобы сохранить боевую машину и покинули ее, только когда ничего уже нельзя
было сделать – техника, разработанная еще в 1970-х годах, отказала по
непонятным причинам.
Фото: Fedor Leukhin / CC BY-SA 2.0
ЖИВЫ И ЗДОРОВЫ
Самолет рухнул в тайге, вдалеке от населенных районов и в 40
километрах северо-западнее Канска, где дислоцируется авиаполк истребителей,
прикрывающий военные и промышленные объекты Сибири от возможных атак с воздуха.
Минобороны РФ практически сразу же сообщило, что пилоты живы и уже вышли на
связь. Для их спасения в район крушения вылетел вертолет Ми-8, который доставил
пилотов в Красноярск в краевую клиническую больницу. Все опасения за здоровье
летчиков оказались напрасны, они получили только незначительные ушибы.
«Мужики чувствуют себя уверенно, спокойно, это настоящие
офицеры! – отмечает навестивший пилотов в больнице Юрий Швыткин. — Летчики
проявили мужество и силу воли, до последнего боролись за то, чтобы сохранить
боевую машину. Парни испытали достаточную нагрузку, ведь им пришлось
катапультироваться из горящего самолета на высоте две тысячи метров. То, что
они совершили – это пример мужества, образец воинского братства и самоотверженности!»
Во вторник, 26 января обоих спасенных уже перевели в военный
госпиталь.
РАЗБОР ПОЛЕТА
В первые же часы после крушения стало известно, что
Минобороны на время расследования причин аварии останавливает по всей стране
полеты аналогичных МиГов. Для расследования всех обстоятельств падения
истребителя на место происшествия в Канский район направлена специальная
комиссия Минобороны, в состав которой вошли специалисты службы безопасности
полетов авиации ВС РФ и Главного командования ВКС России.
Отмечается, что последний подобный инцидент с МиГ-31
произошел в конце октября прошлого года в Камтчаском крае. Там истребитель
также выполнял учебно-тренировочный полет и уже возвращался на базу, когда
произошел отказ техники и потеря управления. Летчики вовремя катапультировались
и были спасены поисковой группой.
Известно, что МиГ-31 в настоящее время находится на
вооружении воздушных сил России (около 200 боеспособных машин) и Казахстана. В
1990-е годы о намерении закупать эти истребители заявляли Китай, Сирия и Ливия,
однако до заключения контрактов дело не дошло.
Самолет, упавший под Канском, практически полностью
уничтожен в результате удара о землю, однако оба бортовых самописца, которые
должны пролить свет на обстоятельства трагедии, уже найдены и с ними уже
работают следователи. Единственная озвучиваемая версия крушения – некая техническая
неисправность.
По факту падения самолета военными следователями возбуждено
уголовное дело – по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к
ним». Максимальное наказание, которое может грозить виновникам происшествия,
если таковые будут установлены, семь лет лишения свободы.
Фото: Vitaly V. Kuzmin / CC BY-SA 3.0