Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Новосибирск / Как развивалась новосибирская авиация. СПРАВКА
 

Как развивалась новосибирская авиация. СПРАВКА

Фото: © аэропорт Толмачёво

Как развивалась новосибирская авиация. СПРАВКА

В этот вторник, 21 ноября, исполняется 54 года аэровокзалу новосибирского аэропорта Толмачёво. Но авиация в Сибири начала активно развиваться задолго до этой даты...

Первый полёт над Новониколаевском состоялся 28 августа 1911 года, всего через семь лет после первого в мире полёта. По данным архива Новосибирской области, пилотом аэроплана «Фарман» был 32-летний Яков Седов. Он провёл воздухоплавательное шоу в рамках пропагандистского турне по Сибири и Дальнему Востоку.

«К аэроплану подходит коренастый круглолицый человек в сером комбинезоне, пробковом шлеме и кожаных перчатках, легко взбирается на сиденье и, запустив мотор, взлетает под крики и дружное «ура» присутствующих. Описав над ипподромом несколько кругов на высоте 15-20 метров, авиатор приземлился. Повторный полёт — на этот раз в сторону Оби — продолжался шесть минут. На следующий день пилот покружил над городом, его улицами и домами...» — так описывала событие газета «Обский вестник», об этом сообщается на сайте «Библиотека сибирского краеведения».

Фото: © архив Новосибирской области

Первые аэродромы

Очень скоро в Новониколаевске появилась своя взлётная полоса. Ей была дорога, которая теперь ведёт к знаменитой «барахолке» — улица Никитина от пересечения с Воинской улицей. Именно на Никитина, включая территорию современного сельскохозяйственного университета, был второй в городе Закаменский аэродром. Он работал с 1923 по 1932 годы, об этом пишет историк Игорь Маранин в книге «Мифосибирск».

До создания аэродрома, по данным Маранина, в начале XX века на перекрёстке современных улиц Гоголя и Ипподромской построили ипподром, который просуществовал там почти 50 лет. Он использовался как площадка для авиаторов. Когда-то это, теперь центральное, место было пустырём на окраине города. Именно там после первого полёта Седова начали проводить аналогичные мероприятия.

В марте 1917 года жители Новониколаевска впервые наблюдали, как поднялся в небо самолёт, созданный здесь же. Машину спроектировал перебравшийся в города томский студент Михаил Попов.

Первый длительный авиаперелёт был совершён с Закаменского аэродрома в 1931 году. Воздушное судно отправилось в Москву и летело больше суток — 26 часов.

На смену Закаменскому пришёл Северный аэропорт. Он и сейчас находится в Заельцовском районе, в конце Красного проспекта, но уже не функционирует.

Фото: FightinG FalcoN

Этот аэропорт отошёл на второй план после строительства Толмачёво. Но вплоть до 2010 года с него летали небольшие самолёты в Абакан, Кызыл, Ханты-Мансийск, Салехард и другие города Сибири и северного Урала.

Кто запомнился?

Помимо Якова Седова, в старом Новосибирске было ещё несколько человек, прославившихся необычными полётами. Правда, некоторые из них стали героями уже посмертно.

Например, 10 июня 1943 года при испытании самолета в самом центре города разбился истребитель Як-7Б. За штурвалом был лётчик-испытатель Василий Старощук. Пилоту удалось упасть на Красный проспект, не затронув ни одного из домов. Сам Старощук при крушении не выжил. Причиной трагедии стал отказ двигателя.

А 4 июня 1965 года под Октябрьским мостом всего в метре над водой пролетел реактивный истребитель МиГ-17. Подобных полётов в мире больше не было. Необычный поступок совершил лётчик Валентин Привалов. Он остался жив и здоров, а впоследствии даже смог сделать военную карьеру.

Но не все вошли в историю как герои авиации. 26 сентября 1976 года пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Серков врезался жилой дом на Степной улице, чтобы отомстить жене за запланированный развод. Таран хрущевки на Степной оказался для лётчика смертельным, а вот его родных по иронии судьбы не оказалось дома.

Фото: © из открытых источников

Как строился Толмачёво?

По данным сайта новосибирского аэропорта, в 1939 году в селе Толмачёве под Новосибирском разместили военную авиационную школу пилотов ВВС Красной Армии, которая готовила специалистов как для гражданской, так и для военной авиации. С этого момента и началась история одноименного аэропорта — Толмачёво.

Фото: © аэропорт Толмачёво

В 1941 году под Новосибирском стали строить военный аэродром. Его подготовили буквально за полгода. В масштабной стройке участвовали 3,5 тысячи рабочих и более 300 единиц техники.

Первый пассажирский рейс до Москвы был выполнен из аэропорта Толмачёво летом 1957 года. Реактивный самолёт Ту-104 доставил в столицу 50 человек.

Первый большой аэровокзал открылся в новосибирском аэропорту в 1963 году — спустя шесть лет после начала работы предприятия. До этого времени зал ожидания, где обслуживали пассажиров, находился в здании командно-диспетчерского пункта.

Фото: © аэропорт Толмачёво

В 1996 году обслуживание пассажиров международных рейсов было переведено в новый терминал Б, а 2004-2009 годах аэровокзальный комплекс Толмачёво пережил масштабную реконструкцию и стал примерно таким, каким новосибирцы и гости города видят его сейчас.

Руководство новосибирского аэропорта планирует, что к 2030 году Толмачёво превратится в крупнейший логистический центр между Азией, Европой и Америкой. 

Какое будущее ждет сибирские аэропорты. ПОДРОБНЕЕ >>

Дата: 21.11.2017, 5:40, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 67






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2017, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2017

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 12.12.2017, 13:28
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн