Около трети
опрошенных готовы платить за платную парковку в центре Новосибирска. Но почти
столько же предпочтут ставить машину «там, где будет место — в чьем-нибудь
дворе или на тротуаре». Таковы результаты опроса, проведенного городскими властями по теме возможной организации в центре мегаполиса платных парковок.
Год с лишним назад на Красном проспекте в Новосибирске
были ликвидированы парковочные карманы. По заверениям властей, за счет этого
традиционно простаивающий в пробках на главной улице мегаполиса транспорт начал
двигаться. Но очевидно, что проблема дефицита парковочных мест в центре только обострилась.
И она не решена по сей день.
Какие-то автомобили забираются на тротуары, какие-то
забивают дворы жилых домов, жильцам которых регулярно приходится ремонтировать
почему-то ломающиеся шлагбаумы. А кто-то, кто раньше останавливался в центре, чтобы
забежать в магазин, просто перестал это делать, и отчасти в результате этого
некоторые салоны и бутики в 2014 году стали закрываться или переезжать.
Как вариант решения проблемы мэрия предлагает организовать
платные парковки. На муниципальном портале был проведен опрос.
«Каждый день я слышу различные мнения по поводу возможного введения платных
парковок в центре Новосибирска. Одни считают, что платные парковки нужны, так
как парковаться в центре города будут те, кому это по-настоящему необходимо.
Другие, что Новосибирск еще не созрел для таких мер. Сам я не сторонник
введения платных мер. Однако мировой и российский опыт крупных городов
подталкивает нас именно к этому шагу», — прокомментировал тогда мэр Анатолий
Локоть.
В опросе приняли участие почти 5 тысяч человек. Горожане платить не особо желают, но около половины все же готовы, если это будет безальтернативно. Так, в частности, на вопрос «Как вы относитесь к идее
организации платных парковок в центре Новосибирска?» ответили «отрицательно» 40,38%, «положительно»
— 33,71%. Остальные разделились на «скорее положительно» (14,29%) и «скорее отрицательно» (10,08%). При этом оставлять авто на платной парковке не готовы 44,33%, согласны платить, но не более 40 рублей, — 34,19% респондентов. От 40 до 100 рублей готовы платить 11,36% ответивших на вопросы. Нашлись и те, кто согласен платить больше 100 рублей в час, если это решит проблему пробок (2,31%).
На вопрос о том, какой вариант будет более предпочтителен,
если парковки в центре сделают платными, 28,42% ответили, что выберут
«заплатить адекватную цену и припарковаться за деньги». Ставить машину «там,
где будет место — в чьем-нибудь дворе или на тротуаре» будут 23,71% опрошенных.
Еще 26,21% предпочтут «пройти пешком небольшое расстояние, оставив машину на
бесплатной стоянке» и 13,01% согласны оставлять машину на перехватывающей
парковке и доезжать до центра на метро.
Результаты опроса мэрия расценила как подтверждение
необходимости платных парковок. Но при разработке проекта
организации парковочного пространства, как отметил мэр, необходимо будет учесть
все пожелания, например, чтобы у автомобилистов оставалась альтернатива, то
есть бесплатные парковочные места неподалеку.
Однако при этом градоначальник заявил и другое. Что
прежде, чем приступать к разработке проекта, необходимо навести порядок в
организации транспортных потоков и работе городского общественного транспорта. По
мнению Локтя, чтобы автомобилисты пересаживались на общественный транспорт,
необходимо его развивать, сделать его работу бесперебойной. В конце ноября он
сообщил, что в связи с этим остановил проведение конкурса на право разработки схемы платных парковок.