Крым отмечает четвертую годовщину воссоединения с Россией — 18
марта 2014 года после исторического референдума был подписан договор о
воссоединении полуострова с РФ. Практически сразу Крым превратился в большую
стройку — Россия приступила к реализации множества проектов. Мы выбрали пять
самых крупных из них.
Правительство утвердило целевую программу «Социально-экономическое
развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» в 2014 году. В нее
входит более 600 объектов и мероприятий по Республике Крым и городу федерального
значения Севастополю. Предельные объемы финансирования на все объекты превышают
760 миллиардов рублей.
Крымский мост
Самый длинный для страны Крымский мост стал своеобразной «стройкой
века» для страны — переход через Керченский пролив обойдется в 228 миллиардов
рублей. Сооружение состоит из параллельно расположенных автомобильной и
железнодорожной трасс протяженностью 19 километров.
Возведением моста занимается компания «Стройгазмонтаж» российского
миллиардера Аркадия Ротенберга. Инженеры столкнулись с нетривиальной задачей —
построить гигантский мост в сейсмоопасном районе с коварными илистыми грунтами.
Однако строители выдерживают график — запустить движение автомобилей по мосту
планируется 18 декабря 2018 года.
Трасса «Таврида»
Строительство Крымского моста лишь полдела — нужно
обеспечить современные подъездные пути для перехода. Обеспечить транзит
призвана трасса «Таврида» стоимостью 139 миллиардов рублей и пропускной
способностью 43 тысячи автомобилей в сутки. Дорога пройдет через шесть крымских
городов и 43 села.
Фото: wikimapia.org / CC BY-SA 3.0
Магистраль будет представлять четырехполосное шоссе протяженностью
237 километров по европейским нормам — с барьерами между потоками и 17
развязками. Генподрядчиком строительства дороги выступила петербургская
компания «ВАД». К открытию Крымского моста намечено сдать четыре из шести ее
участков, полностью «Таврида» будет закончена в 2020 году.
ТЭС в Севастополе и Симферополе
Для успешной борьбы с энергетической блокадой Россия
приступила к строительству современных газовых ТЭС в Севастополе и Симферополе.
Станции будут иметь по два энергоблока мощностью 470 МВт. Общая стоимость
проекта оценивается в 71 миллиард рублей. Подрядчиком выступила государственная
компания «Технопромэкспорт».
Фото: commonswiki / CC-BY-SA-3.0
Из-за новых ТЭС Россия рассорилась с немецким концерном Siemens,
который посчитал, что поставленные в Крым четыре турбины попали на территорию
полуострова в обход режима санкций. В итоге против партнеров Siemens в России
Евросоюз ввел персональные санкции. Несмотря на это, запуск станций на полную
мощность должен состояться летом 2018 года.
Аэропорт Симферополя
Туристов с материковой России уже этим летом начнет
встречать новенький терминал аэропорта Симферополь — строительство началось в
мае 2016 года, общий бюджет проекта составил 32 миллиарда рублей. Площадь
терминала составляет более 78 тысяч квадратных метров, он сможет обслуживать 7 миллионов
пассажиров в год.
Фото: © пресс-служба правительства Крыма
Здание аэровокзала спроектировано южнокорейской компанией
Samoo Architects & Engineers. Терминал оснащен интеллектуальной системой
управления, которая самостоятельно следит и регулирует буквально все — от
температуры до освещения. К услугам пассажиров 55 стоек регистрации, восемь
подвижных трапов, 16 эскалаторов и 28 лифтов.
Газопровод «Кубань-Крым»
Магистральный газопровод между Таманью и Крымом —
единственный в списке объект, который уже заработал на полную мощь. Нитка протяженностью
почти 400 километров была построена с опережением сроков и обошлась в 20 миллиардов
рублей. Длина подводной части газопровода составляет 16 километров.
Фото: © пресс-служба президента РФ
С помощью газопровода Россия может прокачивать на территорию
Крыма 2,1 миллиарда кубометров газа, а при повышении давления — до 4 миллиардов
кубометров ежегодно, что полностью закрывает потребности полуострова в «голубом
топливе». Планируется, что через несколько лет практически все населенные
пункты Крыма будут газифицированы.