Транспорт без колес, способный развивать скорость до 600 километров в час, предлагают внедрить в Новосибирске ученые. Правда, передвигаться аэроэстакадные автомобили должны по специальным магистралям. Один ее километр обойдется в пять миллионов долларов. Но это дешевле, чем любая рельсовая дорога, например, для скоростного трамвая.
Путь от Академгородка до центра города такой пассажирский модуль преодолеет за три минуты. Свой проект Виктор Соколов уже показывал экспертам в Сколково, и в министерстве транспорта. Идея, вспоминает математик, родилась из парадокса. Еще в конце 20-х годов прошлого века ученые заметили, что под самолетами при приземлении образуется слой плотного воздуха. Так был открыт "эффект экрана", который стал основой для изобретения экранопланов Бартини и Алексеева, а также судов на воздушных подушках.
Сегодня аэроэстакадный транспорт – реальность. Разработки в этой области активно идут во Франции и в Китае. Наши ученые предлагают проект эстакады из высокопрочного полиэтилена. Материал этот не боится морозов и обледенения, на нем не накапливается грязь, силой трения можно пренебречь. А построить такой перегон выйдет в несколько раз дешевле, чем железнодорожный.
"Он не мешают ни земледелию, ни развитию наземной инфраструктуры. Он полностью автономен. Тем более что современные строительные технологии позволяют ускорить процесс постройки и уменьшить эксплуатационные расходы", — говорит доктор технических наук Алексей Серьезнов.
Для пассажирских модулей инженеры предлагают использовать списанные самолеты. Высокоскоростные магистрали можно прокладывать там, где нет никаких дорог, и куда грузы доставляют только по воздуху, а топливо — по трубопроводам. Сейчас исследователи прорабатывают идею создания в регионе полигона для испытаний аэроэстакадного транспорта.