Спасатели более часа добирались до рухнувшего в нескольких километрах от Игарки, а руководители среднего звена снимали все на смартфоны, сообщил очевидец катастрофы вертолета Ми-8 в Красноярском крае Николай Аносов.
Письмо Аносова о катастрофе, в которой погибли 12 человек, опубликовано на сайте газеты «Красноярский рабочий». Мужчина утверждает, что он первым оказался на месте крушения, долго не мог дозвониться до экстренных служб, а первым, кто с ним вышел на связь оказался журналист местного телеканала. В тот день в Игарке было холодно, около 17 градусом мороза, и пострадавшие замерзали.
«В пассажирский салон можно было проникнуть только через небольшое отверстие с задней его стороны. Пришлось раздеться и буквально на четвереньках вытаскивать стонущих людей. К ним нельзя было прикасаться, они страшно кричали от боли, и я орал вместе с ними, вытаскивая их из вертолёта (...) Я передвигался на четвереньках по льду и снегу, пропитанному керосином, над головой периодически что-то вращалось и гудело. Боялся провалиться под лёд вместе с этой многотонной махиной или сгореть», – пишет очевидец.
По его словам, через полчаса прибыли добровольцы на снегоходах, жители острова Игарский, и начали перевозить раненых в город. Еще позже, пишет очевидец, прибыли первые спасатели. «Это была ужасная картина: девчонки целый километр тащили на себе по глубокому снегу, наледи огромные, ещё с советских времён, 50-х годов, запечатанные коричневые чемоданы и одни носилки. Дикая картина спасения людей в 21-м веке!», – отмечает Аносов.
«Что меня больше всего поразило, так это полное отсутствие руководства при спасении, отсутствие всякой организации работ. Не было носилок, одеял, простых простыней, чтобы укрыть истекающих кровью людей. Приходилось производить транспортировку пострадавших на бурановских железных санках и АВП.
Вокруг – невероятный стон умирающих, истекающих кровью людей. При такой транспортировке пострадавшие, по сути дела, перенесли второе падение вертолёта, ведь расстояние до машин скорой помощи составляло более километра, а Енисей – весь в застругах.
Все прибывшие затем руководители среднего звена не бросались на спасение людей, они не отрывали свои холёные ручки от сотовых телефонов и смартфонов, с помощью их фотографировали и, наверное, передавали информацию своему начальству. Всё шло самотёком.
Приблизительно в 12 часов 41 минуту прилетел вертолёт, высадил группу неизвестных граждан и, не взяв никого на борт, улетел. А ведь ещё лежали на снегу истекающие кровью люди», – цитирует газета письмо северянина.
Очевидец пишет, что инструмента для распила, разжима искорёженного металла у спасателей с собой не было. Потом, правда, привезли болгарку с одним диском, который тут же и сломался. Поэтому освобождать зажатых металлом людей было нечем. Второго пилота, который был зажат и уже не дышал, освободили только к вечеру второго дня после авиакатастрофы, уверяет Аносов.
«Вспоминаю, как на снегу лежал командир экипажа Саша Монахов - в наушниках, в белой рубашке, а на кристальном снегу -- ни одной капли крови. Прихожу к выводу, что ему хватило сил выбраться из разбитой машины, и он просто замёрз, ожидая помощи от нас с вами», – сообщает очевидец.
Комментариев МЧС касательно данной информации пока нет.