63-летний Борис Половинкин своими руками сделал гибрид самолета и вертолета. А летать на нем научился в кухне на табурете. "Очередь за "Поло-3" выстроится от Москвы и два раза через экватор", — уверен инженер. В гараже собственного коттеджа он собрал уникальный летательный аппарат и готовится запустить его в серию.
Борис Половинкин — легенда Новосибирска. Своего "первенца" — двухместный автожир "Поло-2" (в названии, как положено, часть фамилии автора) он конструировал и собирал 7 лет.
"Вы только представьте себе: он самостоятельно научился летать, сидя на табурете на кухне, — говорит начальник отделения СибНИА им. Чаплыгина Александр Калюта. — Отработал все движения настолько точно, что с первого раза поднялся в небо — сначала на дельтаплане, а потом на автожире, который сам собрал".
Автожир — это нечто среднее между вертолетом и самолетом. "Поло-2" — это двухместный автожир, он уже испытан. Почти завершена сборка трехместного "Поло-3", где рядом с пилотом можно посадить "двух толстых генералов", как говорит Борис Половинкин. По словам инженера, все автожиры "Поло" абсолютно уникальны. Нет ни одного скопированного узла. Но "Поло-3" — особенная гордость автора, которую он еще никому не показывал. Даже сотрудникам СибНИА.
Как пишет "Российская газета", на создание "Поло-3" конструктору понадобилось всего 15 месяцев — с учетом того, что в целом на разработку технологии ушло 13 лет. "Фюзеляж "Поло-3" мы с товарищем склепали и поставили на колеса за месяц, — говорит инженер. — Но это всего лишь 20% работы. Основное время занимает "начинка". Вот уже больше года я в одиночку этим и занимаюсь: все узлы трехместного аппарата совершенно другие, чем у двухместного".
Изобретатель надеется, что его машины поднимут сверхлегкую и легкую авиацию в России на новый уровень. Возможно, станут альтернативой четырехместному американскому вертолету "Робинсон 44", стоимость которого — 20 млн рублей. Двухместный и трехместный автожиры Бориса Половинкина, которые обладают возможностью вертикального взлета и вертикальной посадки, — гораздо дешевле.
"Поло-3"
Вес — 295 кг.
Объем бензобака — 80 литров.
Мощность двигателя — 160 л. с.
Максимальный взлетный вес — 650 кг.
Максимальная скорость — 200 км/ч.
Крейсерская скорость — 170 км/ч.