Заксобрание Новосибирской области рассмотрело изменения, внесённые в
нашумевшую мусорную концессию, и осталось не в полной мере удовлетворено.
Власти Новосибирской области запланировали строительство
мусоросортировочных полигонов в районе сёл Раздольного и Верх-Тулы.
Концессионное соглашение с компанией-строителем было подписано ещё в прошлом
году, проект должен быть завершён уже в следующем. Концессия рассчитана на 40
лет. Против проекта выступают общественники, которые опасаются, что огромные
свалки не только негативно повлияют на природу, но и несут в себе огромные
риски для бюджета региона. Власти региона учли замечания и изменили некоторые
условия.
«Допсоглашениями с 800 до 728 тысяч тонн мусора в год
снижается объём обязательной загрузки мусоросортировочных заводов, введена чёткая
формула расчета субсидии концедента в случае недостижения планируемого уровня
годовой загрузки объекта соглашения, исключается целый ряд «особых
обстоятельств», за невыполнение которых областной бюджет был обязан платить
концессионеру, а тариф будет утверждаться только после появления проектов
заводов, прохождения всех необходимых аудитов и получения экологического
разрешения», — уточнила пресс-служба заксобрания.
По словам председателя рабочей группы депутата Вадима
Агеенко, изменения отразили в себе некоторые предложения законодателей, но не
полностью. К примеру, снижение объёмов валовой выручки и гарантированных
объёмов отходов по-прежнему не соответствуют объёмам, предусмотренным
территориальной схемой.
«Рабочая группа и комитет предлагали сократить на 15-20%
гарантированные объемы мусора от объемов двух сортировочных комплексов, что
должно было составить не более 670 тысяч тонн. При этом гарантированные объемы
загрузки МСК относятся к инвестиционным параметрам соглашения, от которых будет
зависеть объем необходимой валовой выручки, объёмы инвестиционной и
производственной программ концессионера, срок окупаемости инвестиций и
установленные тарифы концессионера», — пояснил Агеенко.
Кроме того, по его данным, ряд положений в дополнительных
соглашениях содержит взаимоисключающие либо противоречащие друг другу
изменения.
«На предыдущем заседании комитета мы сформулировали
предложения… Не все из этих очень важных вопросов нашли отражение в
дополнительных соглашениях, и мы считаем, что предложения комитета должны быть
рассмотрены. Считаю, что необходимо продолжить совместную работу в рамках
созданной на площадке правительства региона рабочей группы, и, конечно, с
участием депутатов Законодательного собрания», — подытожил председатель
комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Евгений Покровский.