Истребитель пятого поколения Су-57 (известный также как
Т-50) совершил первый полет с двигателем второго этапа. Это событие придало
дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения, заявил глава
Минпромторга России Денис Мантуров.
«Пятого декабря 2017 года в ЛИИ им. М. М. Громова совершил
первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем
второго этапа», — сообщила пресс-служба Министерства промышленности и торговли
РФ.
Полет выполнил шеф-пилот фирмы «Сухой» Сергей Богдан. Продолжительность
полета составила 17 минут. «Полет прошел штатно, в соответствии с условиями
полетного задания», — уточнили в министерстве.
«Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный
импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого
потенциала российского авиастроения, способного создавать
высокоинтеллектуальные передовые системы - уникальный планер, инновационная
цифровая начинка, новейшие двигатели», — подчеркнул глава Минпромторга Денис
Мантуров.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК
ФА, Су-57) — многофункциональный истребитель пятого поколения предназначенный
для уничтожения всех видов воздушных целей на дальних и ближних дистанциях,
поражения наземных и надводных целей противника с преодолением его систем ПВО.
Двигатель второго этапа
ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в
себе функции ударного самолета и истребителя. Он оснащен принципиально новым
комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем
автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Самолет имеет
широкую номенклатуру вооружения.
Как сообщалось ранее, Су-57 с перспективным (основным)
двигателем совершит первый полет в четвертом квартале 2017 года. Сейчас на
российском истребителе пятого поколения стоит так называемый двигатель первого
этапа — 117С, новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается
как «двигатель второго этапа».
В августе этого года стало известно, что ПАК ФА получил
серийное название (индекс) Су-57. Опытно-конструкторские работы должны
завершиться в 2019 году, тогда же предполагается начать поставки этих самолетов
в войска. Установочная партия, сообщал глава Объединенной авиастроительной
корпорации Юрий Слюсарь, будет состоять из 12 машин