Эксперты завершили проведение взрывотехнической экспертизы
извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2, который потерпел
крушение 25 декабря у Сочи.
Следов криминального взрыва на борту самолета или его
боевого поражения ракетой эксперты не обнаружено. Таким образом, высказываемые
ранее предположения о теракте были изучены следствием и аргументированно
исключены из списка возможных причин катастрофы, пишет «Коммерсантъ».
Эту версию эксперты изначально не называли приоритетной, но
тщательно ее отработали. В рамках этого дела были назначены взрывотехнические
экспертизы поэтапно извлекаемых со дна Черного моря обломков фюзеляжа, останков
пассажиров, их личных вещей и груза.
Экспертам-взрывотехникам из НИИ ФСБ было поручено в первую
очередь проверить извлеченные из воды багаж, кресла и куски внутренней обшивки
фюзеляжа на наличие следов взрывчатки. Кроме того, специалисты должны были
оценить специфику повреждений конструкций самолета.
Отдельным предметом изучения стали сквозные отверстия в
некоторых деталях самолета, которые могли образоваться как при разрушении
лайнера после удара о воду, так и от воздействия осколков бомбы или сработавшей
возле самолета ракеты. Кроме того, как взрывотехникам, так и судебным медикам,
пришлось искать и сами осколки, которые в случае взрыва могли остаться внутри
салона и в телах пассажиров.
В итоге, однако, ни одного фактора, который хотя бы косвенно
свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили.
Таким образом, отработав и исключив террористическую версию, специалисты
сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем.
По данным очевидцев, самолет не падал, а плавно снижался к
поверхности воды, нос машины при этом был «неестественно задран», передает «Лента.ру».
Эта картина происшедшего, по данным специалистов, свидетельствует о том, что
машина была по какой-то причине выведена экипажем на закритические углы атаки и
в этом положении никак не могла набрать высоту.