Сезонная подготовка машины к лету не должна ограничиваться
простой сменой резины. Зимой узлы
автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам, поэтому после долгих холодов обязательно
нужна проверка всех систем. Эксперты рассказали, когда правильно переобуть
авто, зачем проверять ходовку и мыть кузов, а также — нужно ли менять масло в
двигателе.
Многие водители считают, что подготовка автомобиля к летней эксплуатации — это миф, однако морозы легко разрушают резиновые детали как в ходовой части, так и в двигателе. Также зимой страдает кузов машины: забитые грязью и реагентами царапины начинают ржаветь.
Заменить резину
«Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает
безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной
ДТП, поэтому водителям необходимо своевременно менять зимнюю резину на летнюю»,
— прокомментировал инспектор группы пропаганды ОГИБДД города Новосибирска
Владислав Савченков.
Считается, что оптимально менять покрышки на летние при среднесуточной температуре 7 градусов по Цельсию, сказал менеджер интернет-магазина Vianor54 Алексей Ядыгин. В то же время представитель ГИБДД отметил, что есть разница для владельцев
машин с шипованными и нешипованными шинами — первым надо переобуваться гораздо
раньше.
«Это связано с тем, что шипованные шины быстро изнашиваются
в теплое время, а тормозной путь на прогретом сухом асфальте очень велик.
Несколько дней движения на шипованной резине в теплую погоду равны тысячам
километров езды по снегу. К тому же происходит ухудшение курсовой устойчивости,
управляемости и тормозных свойств. ТС слабо реагирует на повороты руля, при
быстрой езде по асфальту с шипованными шинами шипы способны вылетать из гнезд
крепления, выхватывая определенные части протектора и разрушая дорожное полотно»,
— пояснил Савченков.
Также водителям следует помнить, что согласно техрегламенту
о безопасности колесных и транспортных средств, в летнее время запрещается
использование автомобилей и других ТС с шипованными шинами.
«После шиномонтажа необходимо обязательно проверить и
отрегулировать углы установки колес (развал-схождение). Правильные углы
установки колес, помимо безопасности, помогут избежать преждевременного и
неравномерного изнашивания шин и снизит риск выхода из строя узлов ходовой
части, а также уменьшит расход топлива», — добавила представитель сети станций
послегарантийного обслуживания Fit-сервис Екатерина Горнаева.
Проверить ходовку
В первую очередь после зимы необходимо обязательно проверить
ходовую часть автомобиля и выполнить ремонт, советует Горнаева.
«Так как ямы наших дорог зимой покрыты накатанным снегом, по ощущениям очень сложно оценить состояние подвески. А неисправные детали
ходовой части напрямую влияют на безопасность движения», — сказала представитель автосервиса.
В диагностику обычно входит проверка настроек рулевых тяг,
состояние амортизаторов и сайлент-блоков и ШРУСов. Если на поверхности
резиновых элементов деталей обнаружены разрывы или трещины, то их стоит
заменить на новые.
Автомеханики рекомендуют проверить работоспособность системы
кондиционирования и в случае необходимости заправить фреоном или отремонтировать.
Также следует провести антибактериальную чистку системы.
«В зимний период мы не используем кондиционер, температура
на его поверхности повышается, и в этой благоприятной среде (тепло, темно и
сыро) активно размножаются разнообразные бактерии, инфекции и микробы. Как
следствие этого, появляется неприятный запах в салоне, а накопившиеся бактерии
представляют серьезную опасность для здоровья водителя и пассажиров», — отметила
Горнаева.
Сократить интервал по замене масла
Если раньше автомобильные масла делились на летние и зимние,
то сейчас производители предлагают широкие линейки всесезонных жидкостей,
которые можно использовать вне зависимости от времени года — достаточно подобрать
масло такой вязкости, которое подходит для региона.
В современных авто масло в двигателе необходимо менять в
зависимости от пробега. По словам Горнаевой, в настоящее время производители
автомобилей заявляют пробег между заменами масла 15 тысяч километров.
Однако из-за тяжелых условий эксплуатации в морозы мы
рекомендуем снизить межсервисный интервал по замене масла до 7,5 тысячи километров
и обязательно заменить воздушный фильтр.
Также после зимы надо особенно тщательно вымыть кузов,
потому что реагенты, которыми посыпают дороги, могут вступать в реакцию с лаком
и уменьшать защитные свойства лакокрасочного покрытия, а иногда даже и
разъедать вовсе.
А попавшая в микротрещины краски ядовитая грязь может стать причиной преждевременной коррзии кузова.
«Автомобиль нужно тщательно мыть постоянно вне зависимости
от времени года. Даже обычная пыль на автомобиле не позволяет отражать
ультрафиолет от лака, что приводит к уменьшению его защитных свойств», —
также сказала представитель автосервиса.