Добросовестные автовладелецы
должен платить меньше за полис ОСАГО, недобросовестные — больше, Банк России должен это жестко контролировать,
заявил на парламентских слушаниях в Госдуме председатель думского комитета по
финансовому рынку Анатолий Аксаков.
«Важно, чтобы Центральный
банк жестко контролировал, чтобы так не было, что страховые компании повысили
тариф, пользуясь более широким коридором, но при этом снижение тарифов для
добросовестных автовладельцев не произойдет», — цитирует Аксакова РИА Новости.
По мнению депутата, что подавляющая
часть населения ездит добросовестно, не все попадают в дорожно-транспортные
происшествия, но при этом платят примерно столько же, сколько платят «те, кто
постоянно в нарушениях, постоянно в ДТП». Получается, что «добросовестный
водитель оплачивает недобросовестные действия на дороге».
«Поэтому вопрос о том, чтобы
сделать более справедливой систему оплаты полисов, он стоит на повестке», —
сказал депутат. По его мнению, добросовестный водитель должен платить меньше, а
недобросовестный – больше.
Аксаков отметил, что есть
предложение, чтобы все страховые договора заключались при наличии аудио- и
видеофиксации переговорного процесса. «Причем, если аппаратура будет
некачественная, чтобы дать информацию о проведенном переговоре, то действия
страховой компании считать не в пользу этой компании. Вопрос требует дискуссии,
но предложение, на мой взгляд интересное, и оно вполне могло бы помочь навести
порядок», — резюмировал депутат.
Банк России предложил реформировать
тарифы ОСАГО. Максимальная ставка для владельцев легковых автомобилей должна
была повыситься с 4,118 тысячи до 4,942 тысячи рублей, а базовая понизиться с
3,432 тысячи до 2,746 тысячи рублей. Новый коэффициент бонус-малус (КБМ) позволит
получить скидку за безаварийное вождение.