|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Новосибирск / ФОТО: Курбан-байрам в Сибири достиг «грандиозности»
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию ФОТО: Курбан-байрам в Сибири достиг «грандиозности»
Мечети и близлежащие улицы в Новосибирске в четверг с утра были переполнены верующими, а несколько шокированные горожане наблюдали сцены транспортировки и перетаскивания еще живых связанных баранов. Мусульмане, которых с каждым годом в Сибири становится все больше, отмечают один из своих главных праздников — Курбан-байрам.
Купить иллюстрацию С самого раннего утра в Дзержинском районе Новосибирска был аншлаг: на общественном транспорте и дорогих машинах верующие съезжались в соборную мечеть, расположенную на улице Красина. На дороге полицейские патрули и регулировщики — пробка на ней началась ещё до 7 часов.Под непрекращающимся дождём мусульмане пробирались к мечети по заставленным машинами дворам и обочинам. В тихом районе внезапно появились попрошайки и уличные торговцы. Но в районе таким столпотворением уже особо никого не удивишь — мусульманские праздники здесь проводятся ещё с 90-х годов. «Последние годы из-за того, что увеличилась численность мусульман, эти праздники стали, так скажем, грандиозными. Местная молодёжь — татары, казахи — потихонечку возвращаются к религии. Они видят с детства то, что творится: родители пьют спиртное, не по законам религии живут. Их это не устраивает, они своим разумом решают, в интернете, литературе находят религию и начинают приходить в мечеть, молиться, придерживаться Ислама», — рассказывает имам-хатыб мечети Салим Шакирзянов. По статистике, сейчас в Новосибирской области живёт около 300 тысяч представителей мусульманских национальностей — это больше, чем каждый десятый. Но, по словам Шакирзянова, сложно определить, сколько среди них действительно верующих. По его данным, на религиозные праздники в четыре новосибирских мечети каждый год приходят более 15 тысяч человек. А КАК БЕЗ БАРАНОВ?
В этом году только в мечеть на Красина, которая считается главной в городе, пришли более четырёх тысяч верующих. Мест внутри самого здания хватило лишь немногим. Несмотря на непогоду, мусульмане разных национальностей выслушали долгую проповедь и совершили коллективный намаз, припадая к расстеленным на мокром асфальте коврикам, картонкам и целлофану. Нашлись в толпе приезжих из средней Азии и выходцы из самых дальних стран — студенты новосибирского военного училища родом с Африканского континента.
«Различий между нами нет, потому что мы находимся сейчас в России, и религия нас объединяет. Однокурсники, командиры всё понимают, потому что у нас в контракте указано уважение религии. После училища, конечно, будем служить у себя. Мы союзники (с Россией) уже почти сто лет, дружим мы», — объясняет араб по имени Нураддин. После религиозных обрядов верующие хлынули обратно в ворота и разбрелись по району. Как говорит имам Шакирзянов, сейчас баранов на территории мечети не режут из санитарных соображений. Однако за пределами двора религиозного сооружения было замечено множество животных, которых несли со связанными ногами и даже везли целыми машинами — отмечать праздник дальше, в семейном кругу. Но мясо жертвенных баранов не готовят сразу. Только
одну третью часть барана принято использовать для блюд на праздничный стол,
вторую нужно обязательно отдать нуждающимся, а третью — оставить для питания
семьи в последующие дни. «Все три дня праздника люди ходят в гости, собираются семьёй … У нас город очень толерантный в отношении религии. Бывает, конечно, люди жалуются (на соседство с мечетью), мы понимаем, что это проблема, пытаемся им объяснить. Но большинство понимают, что праздники у нас два раза в год проходят», — продолжает имам. Как ни странно, среди жителей окрестностей, которых удалось встретить на улице в ранний час, недовольных не нашлось. «Заметила праздник, потому что мечеть стоит прямо напротив дома. Я к Исламу отношусь точно так же, как и к православию, как и к другим (религиям). Никаких конфликтов: они приезжают, ставят машины у нас напротив, и никто ничего не возмущается. Почему мне быть против? Они такие же люди», — заметила пенсионерка Вера Алексеевна. А вот соцсети к середине дня наполнились фото и видео со сценами перетаскивания баранов и возмущенными комментариями сердобольных пользователей. А один из автолюбителей смог заснять на видео как баран, вероятно, сбежавший от своей «праздничной» участи, бежал по Красному проспекту прямо напротив мэрии.
АВТОМОБИЛИ И ИГИЛ
Что касается парковок, здесь ситуация очень сложная, поясняет Шакирзянов. В 90-х места для немногочисленных машин прихожан хватало. Но теперь его катастрофически мало и мусульмане ищут возможности для создания новой парковки.
«Недавно люди пришли, предложили здесь найти участок земли и организовать многоуровневый парковочный центр, есть инвесторы. С нашей стороны помощь в выделении участка, а с их стороны — по пятницам и нашим двум праздничным дням парковка будет бесплатной. Мы сейчас предложение рассматриваем и общаемся с властями. Автоматическую парковку предлагают сделать как на Доме быта», — рассказывает священнослужитель. Есть у новосибирской мусульманской общины и другие сложности — уже морального характера. Беспокоит увлечение некоторых представителей их народов идеями «Исламского государства». «Когда "Исламское государство" появилось, мы стали сильнее работать с молодёжью: объяснять, что это терроризм, что нет там никакой религиозной подоплёки, это просто чисто прикрытие — религия», — говорит имам. ХОЧЕТСЯ РОДНОГО ЯЗЫКА
Сейчас в планах общины — привести в порядок недавно появившуюся мечеть в Кировском районе, на улице Мира, а также в перспективе построить рядом с ней медресе, где будут учить священнослужителей. По словам Шакирзянова, кадров очень не хватает.
«Есть таджики, есть узбеки, а у татар нет молодёжи. Бабушки приходят, говорят — нам молитву надо на татарском прочитать. А у нас татар раз, два и обчёлся. И обычаи разные и, понимаете, когда человеку делают проповедь на родном языке — это приятнее. Всем хочется родного языка. Бабушки даже плачут, говорят, как красиво — татарский язык. Когда человек проводит на русском языке, ощущение чуть-чуть другое», — объясняет он. Но мусульманин уверен — прежде всего, стоит привить прихожанам знание той страны, где они живут сейчас, её языка и традиций. «Русский надо учить. Это обязательно, если человек приходит в государство, от уважения он должен знать язык, обычаи и традиции. Чтобы не было злого умысла совершить что-то плохое, оскорбить местного жителя», — говорит имам. СПРАВКА: Курбан-байрам (праздник жертвоприношения) — один из двух главных праздников мусульман по всему миру. Отмечается через 70 дней после Ураза-байрам — праздника разговения и считается кульминацией хаджа в Мекку.
Согласно Корану, к пророку Ибрахиму явился ангел и передал ему послание от Аллаха о том, что тот должен принести в жертву своего сына. Это оказалось испытанием: Аллах сделал так, что нож не смог резать сына пророка, и жертва была заменена бараном. Поэтому жертвой в Курбан-байрам могут быть баран, верблюд или корова, но только здоровые и сильные.
Дата: 24.09.2015, 17:46, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 14:12 |