Депутаты Госдумы предложили ограничить рекламу фастфуда,
как и алкоголя и законодательно ввести определение «вредные продукты».
Соответствующие поправки к закону «О рекламе» внёс в
Госдуму депутат «Единой России» Василий Шестаков. Ограничения должны способствовать
формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения
нормального веса, давления и показателей крови, отмечается в законопроекте,
пишет газета «Коммерсант».
Как следует из законопроекта в законе «О рекламе»
необходимо уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли,
жиров и насыщенных жиров. Согласно документу, высоким признается содержание
сахара более 12,5 грамм на 100 грамм продукта, или 15 грамм на порцию, соли -
1,5 грамм и 2,4 грамм соответственно, жира - 20 грамм и 21 грамм, насыщенных
жиров — пять и шесть грамм.
В законопроекте также подчеркивается, что в рекламе
неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не
должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним
или использовать их образы (в том числе при помощи мультипликации).
Как сообщает издание, рекламу товаров, попадающих
под новые категории, нельзя будет размещать в печатных изданиях, радио- и
телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и
радиопрограммах с 7 до 22 часов.
Под запрет попадает большинство общественных мест,
включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается
запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов, добавляет газета.