Программа
строительства Россией боевых кораблей
будет сохранена в полном объёме, несмотря
на экономические сложности, рассказал
замглавкома ВМФ по вооружениям Виктор
Бурсук во время посещения Крыловского
государственного научного центра в
Санкт-Петербурге в канун Дня ВМФ.
Вице-адмирал перечислил «Известиям»
основные направления проводимых работ.
В области надводного кораблестроения
таким проектом станет новый атомный
эсминец проекта 23560 «Лидер», выполненный
в рамках концепции «стелс». Автономность
кораблей будет ограничена только
физическими возможностями экипажей, а
большая энерговооружённость реактора
позволит установить на «Лидере» лазерные
или электромагнитные пушки.
В следующем
году начнётся проектирование и нового
большого десантного вертолётоносца.
Будет ли это «Лавина» — российский
аналог французских «Мистралей», корабля,
способного доставить к берегу несколько
десятков ударных вертолётов Ка-52К, 60
единиц лёгкой бронетехники и не менее
20-30 основных боевых танков — или какой-то
иной проект, Бурсук уточнять не стал.
Один из важнейших векторов в подводном
флоте — переход на воздухонезависимые
энергетические установки и электрическое
движение. Это позволит субмаринам не
всплывать на поверхность при движении
с использованием дизельных двигателей.
Первыми такую систему получат новые
подлодки проекта 677 «Лада», которые
придут на смену «Варшавянкам». Военная
перспектива технологии — создание
полностью электрических совершенно
бесшумных субмарин.
Бурсук отказался комментировать
изданию работы над созданием авианосца
«Шторм». Однако главный разработчик
проекта Валентин Белоненко рассказал,
что «проект «Шторм» полностью готов».
«Но из-за длительных сроков строительства
требует доработки с учётом тех задач,
которые будут стоять перед флотом в
перспективе. Мы не должны строить
«безопасные» для противника корабли»,
— уточнил специалист.