Власти Иркутской области планируют перейти на более дешевое энергосберегающее освещение автодорог. Все новые проекты на строительство, ремонт, реконструкцию автодорог Приангарья будут включать в себя установку новых энергосберегающих технологий с единым центром управления, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
Количество световых опор, план их расстановки, мощность ламп будет закладываться в проекты, исходя из интенсивности движения, категорийности дороги, ГОСТов и норм освещенности. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства — министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин.
Сейчас практически все трассы области освещаются ртутными и натриевыми лампами газоразрядного вида — они потребляют большое количество электроэнергии, могут не срабатывать при сильных отрицательных температурах. Кроме того, срок их эксплуатации ограничен двумя–тремя годами, существуют сложности утилизации таких ламп.
По словам министра, в настоящее время насчитывается более трех тысяч световых опор на региональных дорогах. Их содержание за два предыдущих года обошлось почти в 17 миллионов рублей. В связи с постоянным ростом стоимости электроэнергии встает вопрос о внедрении энергосберегающих технологий для снижения затрат.
— В текущем году мы запланировали ввести в эксплуатацию около 25-ти проектов на освещение, среди которых проект по реконструкции Байкальского тракта. Мы надеемся реализовать все задуманное в полном объеме, автоматизировать систему и в будущем сэкономить немалые средства, — подчеркнул Михаил Литвин.
Перед дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог поставлена задача поэтапного перевода системы освещения на светодиодные светильники, срок службы которых достигает 45 тысяч часов, что примерно равно 10-ти годам непрерывной работы в 12-ти часовом режиме. Срок окупаемости таких ламп составляет 2,5 — 3 года. Как подчеркнул Михаил Литвин, помимо экономии бюджетных средств применение таких технологий поможет обеспечить максимальную видимость на дорогах и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Напомним, в 2014 году запланирован ремонт автодорог Братск — Усть-Илимск, Иркутск — Большое Голоустное, Бодайбо — Кропоткин, Иркутск — Оса — Усть-Уда, Байкальского тракта с 8-го по 12-й км.