Две трети опрошенных Центром социального проектирования
«Платформа» экспертов считают, что российское политическое телевидение заражает
людей тревогой, беспокойством и раздражением.
У 37% опрошенных просмотр новостных программ вызывает
чувство тревоги и беспокойства, еще у 24% — раздражение, приводит газета «Ведомости»
доклад Центра социального проектирования «Платформа» о социологии российского
политического телевидения.
Исследование включало интервью с 50 экспертами,
тележурналистами и аналитиками ТВ, которые были проведены в течение года.
В результатах исследования, в частности, говорится, что в политических ток-шоу
поднимаются реальные проблемы, но ведущие так «навязчиво и неумно спекулируют
на них», что превращают передачи в бесконечные дебаты с «однообразной
повесткой, устаревшей манерой подачи и приевшимися типажами».
«Мы не можем призывать зрителей к чему-либо, мы просто говорим,
что если и дальше пойдет так, то власть будет дискредитирована. Очевидно, что
редакторам было бы целесообразно что-то предпринять с точки зрения формата
подачи и общей гуманизации», — поясняет генеральный директор «Платформы»
Дмитрий Лисицин.
Чаще всего претензии респондентов адресуются ведущим,
наибольшее опустошение, по их словам, оставляет Владимир Соловьев. В выводах
исследования также сказано, что возможно самообрушение властной конструкции:
класс людей, разрывающих отношения с телевизором, является управленческим и
система незаметно теряет связь с этими людьми.
Респонденты считают, что
телевидению нужно артикулировать различия, провести ревизию среднего
менеджмента и ведущих, восстановить жанровое и тематическое разнообразие.