диная служба спасения заработала в Новосибирской области
Единая система вызова экстренных служб по номеру 112 запущена
в Новосибирской области в среду. Регион стал первым в стране, где в полной мере
организовали служу спасения по принципу одного окна.
К системе подключены службы пожарной охраны, полиции, скорой
помощи, газовой сети, центр управления в кризисных ситуациях МЧС, служба
«Антитеррор». Теперь при любом ЧП достаточно позвонить по номеру 112 и получить
необходимую помощь. Планируется, что после запуска системы время реагирования
сократится примерно на 15%.
«Общее время
реагирования составляет 11 минут при вызове на 01. В существующей Системе-112
время сократилось до шести, максимум семи минут», — рассказал на презентации
системы начальник Главного управления МЧС России по Новосибирской области Виктор
Орлов.
«Основная задача не в экономике, а в жизни людей. Чем больше
время реагирования, тем меньше шансов остаться в живых. На этом экономить не
надо», — высказался полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.
По номеру 112 можно звонить даже без сим-карты. При этом фактическое
местоположение звонившего будут отслеживать автоматически. Если человек не
способен по каким-то причинам сообщить оператору системы необходимые сведения,
за него это сделают приборы. Информация об абоненте будет поступать на
основании данных оператора связи.
«Мы говорим сегодня не о готовности, а о том, что система
реализуется с учётом всех возможностей, в частности системы геопозиционирования»,
— отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Алхазов.
Психолог и лингвист
Новосибирская область вошла в число пилотных проектов по
участию в федеральной программе по созданию единого номера 112 в 2013 году. На
организацию потратили порядка 400 миллионов рублей. Половину работ по
подключению оплатил федеральный бюджет.
В тестовом режиме Система-112 в Новосибирской области работала
уже год, сейчас ее ввели в постоянную эксплуатацию. Для организации работы
экстренных служб по принципу одного кона провели капитальную реконструкцию центра
обработки вызовов, который находится на улице Свердлова.
«Ростелеком» произвёл полное переоборудование 129 сельских
станций связи. Резервный центр обработки вызовов находится в технопарке. Он
готов принять на себя всю нагрузку, если основной узел связи не сможет работать.
Звонки в регионе будут принимать 232 оператора. Среди них
есть психолог для тех, кто в стрессе. Также в центре работает лингвист: для
общения с позвонившими иностранцами.
«Старые» номера для вызова экстренных служб — 01, 02, 03, 04
и их аналоги на мобильных 101, 102, 103 и 104 — будут работать по-прежнему.