Сексуальная медсестра, кордебалет в коротких маечках и два
старика-комика, пытающихся сыграть свой успешный когда-то номер. Из этих
ингредиентов приготовлен новый спектакль новосибирского театра «Глобус» «Дуэт «The
Sunshine boys»».
Спектакль «Дуэт «The Sunshine boys»» поставлен по пьесе
американского драматурга Нила Саймона, написанной в 1972 году. В основе
сюжета — история легендарного комического дуэта Алана Льюиса и Вилли Кларка,
блиставшего на бродвейских подмостках в первой половине XX века.
Закулисье юмора
«Кто-то может сказать, что в этой пьесе Саймон писал о
Бродвее, о жанре варьете, который вроде бы чужд нашему менталитету. Но ведь
эстрада как жанр давно сформировалась в России, она самобытна. Стоит только
вспомнить легендарные дуэты Карцева и Ильченко, Мироновой и Менакера, Ширвиндта
и Державина... Наша история будет развиваться в сторону человеческих
взаимоотношений, в которых всегда есть и драма, и комедия. Но какой-то нотки
печали она не оставит. У нас будет солнечный финал!», — сказал в преддверии
премьеры режиссер Денис Малютин.
Он подобрал идеальный материал для постановки: историю о
двух артистах-комиках, которые пытаются поставить старый успешный номер. Что
может быть проще, чем двум заслуженным артистам сыграть бывших комиков и их
закулисную жизнь, а режиссёру, который 14 лет отдал театру в качестве актера,
поставить об этом спектакль.
При таких исходных данных искушенный зритель предъявляет
особые требования к постановке, хочется увидеть изнанку юмористического мира —
закулисье. Во втором акте среди героев пьесы появляется режиссер, который
командует телевизионными съемками. Он кричит на всех и требует куража от актеров.
Съемки и телевидение показаны очень схематично — это танцующие в коротких
топиках девочки, намеренно переигрывающий ведущий, яркий свет и ноль
содержания.
Сценическое пространство режиссер организовал весьма интересно — основную роль играют конструкции на колесиках, которые одновременно
являются и дверьми, и сценой, и шкафчиком. Они сами олицетворяют изменчивость
этого актерского мира. Но других закулисных секретов постановка не раскрывает.
Смешного мало
Метры сцены Евгений Важенин и Александр Варавин со ролями Льюиса
и Кларка справляются вполне успешно, выводя характерные образы бывших
друзей-комиков, которые теперь друг друга терпеть не могут. Роли подобраны для них идеально, создается
впечатление, что играть ничего не надо. И эта легкость придает спектаклю определенный шарм.
Главные позиции в спектакле занимает дуэт, но намного
рельефнее оказались эпизодические роли. Медсестра в скетче в исполнении актрисы
Светланы Груниной подчеркнуто сексуальна, приковывает
внимание не только мужской части зала. Именно ее выход объясняет пометку 16+ на
афише спектакля.
Сиделка в исполнении Тамары Кочержинской неподражаема. Она
невозмутимо ест конфеты своего пациента и легко ставит его на место. Их
словесная дуэль оказывается одной из самых ярких в спектакле.
Главное, чего хочет зритель от комедии — смеяться. В этой
постановке есть веселые моменты, в основном построенные на игре слов, но для
спектакля про юмористов откровенно смешного мало. Как звучало в самом
спектакле: «Куража не хватает». Большинство шуток, как говорят юмористы, «не
зашли» в зал. Возможно, спектакль еще не набрал обороты или по жанру он ближе к
мелодраме.
Двояким, а не смешным, оказывается и финал истории. Старые юмористы пытались вернуть к жизни свой когда-то
удачный номер, но, как и он, не выдержали испытания временем.