Способность видеть страшных чудовищ — бесценный дар. После
последних невнятных работ один из самых необычных режиссеров современности Тим
Бертон возвращается с экранизацией мирового бестселлера, которая вполне может
претендовать на звание лучшей киносказки года.
Главный герой — подросток Джейкоб Портман (Эйса Баттерфилд)
всё детство любил слушать невероятные истории о странных детях и чудовищах,
которые ему рассказывал его дедушка. Неудивительно, что вскоре ему стали
сниться кошмары.
После смерти дедушки детские страхи вернулись и не дают мальчику
покоя. И Джейк решает отправиться на остров, где вырос его дедушка, чтобы
узнать правду о его загадочном прошлом. Небольшое путешествие переворачивает жизнь
нашего героя — он находит скрытый от глаз приют странных детей с необычными
способностями.
Однако на пути Джейка и его новых друзей — умеющей летать
девочки, невидимого мальчика и общающихся без слов близнецов — встают страшные
чудовища, называемые «пустотами». Борьба с монстрами, которые поглощают все
живое, станет для Джейкоба дорогой к
обретению внутреннего «Я».
Бертон покидает зону
комфорта
Роман писателя и сценариста Ренсома Риггза «Дом странных
детей» несколько лет назад вошел в список лучших бестселлеров по версии New
York Times. Необычной особенностью книги являлось использование в качестве
иллюстраций к тексту старинных фотографий, которые Риггз лично отобрал, чтобы вызвать
у публики живой интерес.
Бертон творчески подошел к адаптации популярного
произведения — он взял самые смелые идеи писателя и добавил к ним свое
фирменное безумие, что сделало фильм поистине уникальным. По всей видимости,
фантазера Бертона по-настоящему зацепил роман, который сочетает его два любимых
жанра — сказку и ужасы.
На первый взгляд «Дом странных детей» является фэнтези в
духе экранизации «Алисы в стране чудес». Привычная для режиссера готика, яркие
спецэффекты, старомодный антураж вкупе с жуткими, но симпатичными героями
узнаются с первых кадров. Однако в итоге фильм начинает напоминать конфету с
необычным сюрпризом внутри.
Бертону удалось найти новый баланс фантасмагории, сказки,
страха и юмора. Режиссер с головой погружает зрителей в необычный мир, однако
не забывает касаться серьезных моральных тем, главной из которых являются
семейные взаимоотношения. Главный герой обретает большую семью и сам становится
значимым для странных детей.
В «Странных детях» Тим Бертон покинул свою зону комфорта и впервые
за долгое время поработал с новыми актерами. На смену тандему из Джонни Деппа и
Хелены Бонем Картер пришла роскошная красотка Ева Грин. Она играет мисс
Перегрин, хозяйку приюта для странных детей.
Великолепной Грин компанию составил известный актер Сэмюэл
Л. Джексон в образе главного негодяя Мистера Баррона. На экране зрители также
увидят Руперта Эверетта и Джуди Денч. В итоге картина получила весьма мощный
актерский состав, среди которого не теряются и молодые герои.
Возвращение главного
сказочника
История временами начинает напоминать готическую версию «Людей
Икс» с Евой Грин вместо профессора Ксавьера. Возможно, такой эффект возникает
потому, что за сценарную адаптацию произведения Риггза отвечала Джейн Голдман,
из-под пера которой вышли «Люди Икс: Дни минувшего будущего».
На смену постоянному композитору Бертона Дэнни Элфману
пришли Майкл Хайэм и Мэттью Марджесон. Они написали пронизывающую до мурашек
музыкальную дорожку, которая очаровывает своей магией.
Художники и костюмеры проделали колоссальную работу. Наряды
и костюмы героев погружаю в старомодную загадочную атмосферу. Особняк детей показан
грандиозным сооружением, однако внутри него по-настоящему уютно.
В итоге «Дом странных детей» превращается в прекрасное
зрелищное кино для семейного просмотра — два часа экранного времени пролетают
на одном дыхании и вызывают исключительно положительные эмоции. Калейдоскоп
событий и приключений сменяет друг друга со скоростью кролика, выпрыгивающего
из шляпы фокусника.
Бертон в очередной раз преподносит зрителям простую истину —
быть особенным нормально, а смелость и тяга к приключениям в непростых
жизненных обстоятельствах способна пробудиться в каждом из нас.
Несмотря на поспешность событий и некоторую поверхностность характеров,
зритель найдет в новой сказке главного фантазера Голливуда что-то свое. «Дом
странных детей» работает на разных уровнях, грамотно соединив в себе сказочную
эстетику, ужастик на ночь и семейное развлечение, подтверждая триумфальное
возвращение Бертона.