Порой, чтобы вытащить себя из беды, нужно протянуть руку
помощи другому человеку, попавшему в еще большую беду. На экраны выходит
долгожданная экранизация популярного психологического романа-триллера «Девушка
в поезде» — кино достаточно монотонное, но удивляющее актерским перформансом Эмили
Блант.
Разведенная алкоголичка Рэйчел (Эмили Блант) каждый день
проезжает на поезде мимо окон красивого коттеджа и наблюдает за семейной
идиллией счастливой пары — за очаровательной незнакомкой Меган (Хейли Беннетт)
и её мужем.
Смотря на Меган, Рэйчел сама вспоминает о временах, когда
жила вместе со своим мужем Томом размеренной супружеской жизнью (Джастин Теру)
до того рокового дня, когда все в её семейной идиллии пошло наперекосяк.
Но однажды Меган таинственно пропадает без вести, и Рэйчел, видевшая
девушку последней, неожиданно решает провести собственное расследование в
довольно запутанном, но интригующем деле.
Семейные скелеты в шкафах
Роман британской писательницы Полы Хокинс, написанный в
жанре психологического триллера, долгое время возглавлял первое место в списке
лучших бестселлеров по версии The New York Times и оставался на верхней позиции
13 недель подряд. Многие критики подмечали сходство романа с другим популярным
произведением — с «Исчезнувшей», которая была с блеском экранизирована мэтром
современного кино Дэвидом Финчером.
Естественно, киноиндустрия не смогла пройти мимо шанса
создать на волне популярности триллеров о неблагополучном супружеском браке
вторую «Исчезнувшую» и взялись за экранизацию «Девушки в поезде».
Долгое время на главные роли в экранизации претендовали современные
звезды первой величины — Крис Эванс, Джаред Лето, Марго Робби и Кейт Мара. Но в
итоге всем актерам, кроме Эмили Блант, пришлось выбыть из многообещающего
проекта. На удивление, заменивший их актерский состав из Хейли Беннетт,
Джастина Теру, Ребекки Фергюсон и Люка Эванса гармонично вписались в рамки
холодного и отталкивающего, но атмосферного триллера.
Режиссер «Девушки в поезде», многообещающий постановщик Тейт
Тейлор, известный в основном по оскароносной картине «Прислуга», подошел к
адаптации популярного романа неожиданно, вырезав всю ненужную
мелодраматичность, но в тоже время не став создавать триллер с необычными
поворотами сюжета в духе «Исчезнувшей».
Тейлор привносит в довольно запутанное повествование что-то
свое, превращая достаточно монотонный сухой книжный пересказ в атмосферный
бытовой триллер. В какой-то момент на первый план выходит умелое нагнетание
обстановки и выразительная актерская игра, а неожиданная концовка через некоторое
время перестает занимать ум.
Детективная история в слезах
Как только зритель вживается в историю, становится не столь
важно, кто стоит за исчезновением девушки — ведь на первом плане эффектно разворачивается
захватывающая внимание актерская работа Эмили Блант. Хотя в «Девушке в поезде»
фигурируют яркие актрисы современности, Эмили Блант своей убедительной игрой
превосходит своих коллег.
Камера оператора, демонстрируя крупные планы лица главной
героини, захватывает все её эмоции — от хрупкости до убийственной
решительности. Рэйчел показывает разносторонний характер женщины, попавшей в
беду, но способной собственными силами вытащить себя из болота и дать отпор внутренним
демонам.
Из минусов в картине довольно неровное повествование,
которое чередуется большим количеством флешбеков, уводящих зрителей в сторону
от основной истории. Но отсутствие целостности и обилие повествования вялыми
диалогами компенсируется четко выстроенной эмоциональной вовлеченностью в
судьбы героев.
«Девушка в поезде» — это не новая «Исчезнувшая», а гимн
всем, кто попал в беду и нуждается в помощи. На первом плане целый спектр
противоречивых эмоций загнавшей себя в угол главной героини и борьба с окружающей
несправедливостью, которой в какой-то момент нужно дать отпор.
Резкий и даже жестокий финал картины Тейта Тейлора врезается
в память, кино в итоге получилось по-настоящему атмосферным, где прекрасная
игра актеров перевешивает эпизодическую повествовательную вялость. Эмоциональность
истории особенно придется по душе женской аудитории, мужчины же найдут здесь увлекательный
детективный триллер.