Российские пилоты потребовали от Международной организации
гражданской авиации ICAO проверить Росавиацию в части организации обучения и
выдачи летных свидетельств.
Пилоты и работники авиаотрасли обратились с петицией в ICAO,
требуя «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных
специалистов и учебных центров». В документе говорится, что ведомство «не
объясняя причин» уже аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов,
полученные в соответствии с законодательством. Еще тысяча пилотских
свидетельств может быть аннулирована в ближайшие дни.
Меры Росавиации касаются «нескольких тысяч авиационных
специалистов, в том числе бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а
также частных пилотов, переучившихся на коммерческих пилотов в негосударственных
авиационных учебных центрах» (АУЦ), пишет «Коммерсантъ».
Сейчас действуют две формы подготовки пилотов: начальная в
рамках среднего или высшего образования и дополнительная профессиональная
переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием. Государственное
обучение идет в вузах в Петербурге и Ульяновске (пять лет) и четырех училищах
(два года 10 месяцев). АУЦ готовят частных пилотов, но также могут провести
переобучение с одного типа самолета на другой, о чем Росавиация выдает
свидетельства.
Но теперь, согласно петиции, ведомство «известило
региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее
профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в
АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то их свидетельства будут изыматься,
а новые не выдаваться». Их высшее образование будет считаться нелегитимным. В результате
работы может лишиться «как минимум четверть всех пилотов в РФ».
В Росавиации утверждают, что свидетельство коммерческих
пилотов гражданской авиации можно получить только в летном училище или
профильном вузе. Но пилоты считают, что ведомство «проводит карательную
политику», пытаясь прикрыть собственные упущения после расследования катастрофы
самолета Boeing-737 в Казани в 2013 году. Тогда Межгосударственный авиационный
комитет выяснил, что командир воздушного судна не проходил обучение на пилота и
летный сертификат получил необоснованно.