Крупные торговые сети и мобильные операторы объявили о
больших скидках на смартфоны. Снижение цен оказалось вынужденным: к нему
привела большая конкуренция в рознице и снижение покупательной способности
населения.
ПАРАД СКИДОК
В конце марта «Евросеть» и «Связной» объявили о снижении цен
на смартфоны. Так, у «Евросети» снижение коснулось 200 моделей смартфонов — это
подавляющая доля всей товарной линейки. Например, скидка на iPhone 6S и iPhone 6S
Plus составила 6 тысяч рублей, на Sony Xperia C4 — 5 тысяч рублей.
«Мы видим, что для россиян вопрос цены становится довольно
важным: у людей стало меньше свободных денег, а телефоны им все равно
нужны. Поэтому мы перестроили важные механизмы работы компании в
области закупа: теперь «Евросеть» закупает большие партии товара
заранее, вперёд и очень надолго. По аналогичной схеме
мы уже несколько лет работаем, например, с аксессуарами — планируем партию
за шесть месяцев и покупаем много, дешёво и потом продаём», — рассказал
управляющий Западно-Сибирским филиалом компании «Евросеть» Вадим Зимин.
«Связной» отреагировал на действия конкурентов и объявил о
скидках от 5% до 50% на смартфоны, планшеты, smart-аксессуары, фототехнику и
сопутствующие товары.
«"Связной" рассчитывает увеличить выручку от
продажи товаров, на которые снижены цены, не менее чем в полтора раза. Также
рост продаж приведет к получению дополнительного дохода за счет реализации
дополнительных услуг и аксессуаров к смартфонам и планшетам», — сообщила
пресс-служба компании.
В начале апреля МТС объявила шокирующие скидки до 90%. Так, около 400 наименований аксессуаров — флэш-карты, защитные пленки, чехлы,
брелоки МТС обещал подать за один рубль.
«Отдельные модели iPhone в магазинах розничной сети МТС
можно купить по цене 990 рублей, а ряд смартфонов Sony и Samsung продается по
цене от 490 рублей. Половину всех участвующих в акции смартфонов и телефонов
МТС продает со скидкой больше двух тысяч рублей от предыдущей цены. При этом на
флагманские модели A-брендов, такие как Samsung Galaxy S6 Edge скидка может
достигать 10 тысяч рублей», — сообщила компания.
Но, как позже уточнил для Sibnet.ru МТС, модели iPhone за
990 и ряд смартфонов Sony и Samsung по 490 рублей были доступны только в
магазинах оффлайн-розницы. И все устройства по данной цене были раскуплены в
первый же день продаж. По аксессуарам за 1 рубль – такая же история, их буквально
за пару часов покупатели «смели» с прилавков. Остались скидки на смартфоны,
например, Apple iPhone 6 64GB Space Gray можно приобрести со скидкой до 16
тысяч рублей.
Как отметил пресс-секретарь сибирского филиала ОАО «МегаФон»
Михаил Ивонин, скидка 70-90%, как правило, устанавливается на товар, уже длительное
время, представленный в рознице и не пользующийся популярностью у покупателей.
«В нашей розничной сети устройства и аксессуары долго не
залеживаются, поэтому распродаж на уровне 90% мы никогда не проводили. Конкретно
сегодня наша основная акция – это один из самых доступных по цене смартфонов с
поддержкой 4G Micromax Q415, который можно приобрести по цене 2990
рублей (при условии подключения опции на Интернет)», — рассказал Ивонин.
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru |
Купить иллюстрацию
РЫНОК ПЕРЕНАСЫЩЕН
Причинами подобных скидок
стало падение покупательной способности населения, а значит и спроса на гаджеты, уверена старший преподаватель экономического факультета НГУ Ольга Валиева.
Компании, находящиеся на грани рентабельности, чтобы пополнить свои оборотные
средства, вынуждены распродавать все остатки на складах.
«Второй момент — укрепление российского рубля по отношению к
курсу доллара и евро. Когда компании заинтересованы в приобретении более
дешевой валюты в связи с укреплением рубля и соответственно с более дешевой
техникой. Поэтому стремятся все продать и
купить новые партии по новым ценам», — сказала Валиева.
По ее словам, такие распродажи происходят не чаще чем раз в
полгода, когда компании меняют свой ассортимент.
Финансовый аналитик группа компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин
отметил, что снижение цен подстегивает потребителей к приобретению гаджетов. Это
приведет к тому, что российский рынок на время замедлит падение.
А, по словам руководителя агентства интернет-технологий
GoodSellUs Кирилла Брагина, для мобильных операторов получить как можно
больше клиентов важнее той прибыли, которую приносила продажа мобильных
устройств и аксессуаров. Для них важно переманить
клиентов у конкурентов и «подсадить» их на свой сервис, а еще лучше — заключить
с клиентами долгосрочные контракты.
«Всеобщее снижение цен на устройства заставят операторов
соперничать в качестве сервиса, ими предоставляемого, и наполнит свалки
мобильными устройствами. Возможно, следующее соревнование между большой тройкой
будет уже за экологичность товаров», — считает Брагин.
Валиева также отметила, что мировой тренд в том, что мобильные операторы «подминают»
под себя рынок розничной продажи смартфонов. Они привлекают клиентов различными
тарифами на льготных условиях, выступающих бонусом к гаджетам, таким образом
конкурируя с розничными продавцами техники.
«Оборотные средства, инвестиции, возможности у операторов
неизмеримо выше. У операторов жесткая
мотивация. Они заинтересованы привлечь к себе клиентов на совершенно разных условиях.
Этот рынок в условиях падения доходов населения затронул деятельность мобильных
операторов, ужесточились условия конкуренции. Не только сотовая связь, а целый комплекс
услуг, они будут прибегать к разного рода мерам чтобы привлечь к себе новых
клиентов», — прокомментировала экономист.