Коллапс, случившийся на дорогах после открытия Бугринского
моста в Новосибирске, был ожидаем, поскольку у властей нет единых подходов к
организации движения. И обещания, что пробки исчезнут со второй очередью третьего
моста или после сдачи четвертого выглядят воздушными замками, считает Владимир Кириллов, координатор
Новосибирского регионального отделения «Федерации автовладельцев России».
Движение по Бугринскому мосту в среду, 8 октября открыл
президент России Владимир Путин. Мост через Обь соединил Кировский и
Октябрьский районы Новосибирска, а в перспективе он свяжет федеральные трассы
«Байкал» и «Чуйский тракт» став частью Юго-Западного обхода. Заторы в районе моста
появились уже в день открытия. В субботу пробка на улице Большевистской и
Бердском шоссе побила рекорды, собрав «очередь» из авто в 12 километров.
Получается Бугринский мост дополнительно нагрузил дороги,
это можно было предугадать заранее... На дороге, понятно, присутствует и человеческий
фактор, — у нас 40 тысяч впервые
выданных водительских прав в год. Хотя ГИБДД говорит, что роста аварийности
среди молодых водителей нет.
Но почему люди так маниакально пересаживаются на личный
транспорт? Потому, что у нас отвратительно работает общественный транспорт. Ни
уехать, ни приехать, не проработана логистика, огромные траты семейного
бюджета. Фразы, что водители виноваты в пробках — это инсинуации наших
чиновников, которые хотят переложить на народ ответственность.
Еще до сдачи моста мы обратились к мэру Новосибирска
Анатолию Локтю по поводу судьбы бюджетных средств, выделенных на создание
автоматизированных систем управления дорожным движением. Мы говорили о том, что
никакой ввод развязок не улучшит, а может даже ухудшит ситуацию, поскольку это
не сопровождается оптимизацией дорожного движения.
К этой системе должно быть подключено порядка 120 светофоров
с возможностью изменения их режима, организации реверсивного движения. В городе
с огромным количеством машин ситуацию не
исправишь одним гаишником, стоящим на перекрестке.
Концов этой системы найти не могут. Мы считаем, что деньги
на нее просто разворовали. Коллапс, о котором давно предупреждали, случился.
Что будет в условиях гололеда или снегопада, когда у нас полгода такая
аномалия?
Эксперты говорят, что Новосибирск отстает о других городов по
протяженности улично-дорожной сети. Вместо того, чтобы расширять и строить
новые дороги — дублеры Большевистской, Советского шоссе, мы строим развязки,
которые нагружают уже итак перегретую улично-дорожную сеть.
У властей нет единых подходов к организации движения. Город
Новосибирск заказывает одну транспортную модель у СГУПСА, область заказывает
транспортно-логистическую модель Новосибирской агломерации то у Омска, то у
Питера, каждые полгода меняются подрядчики. Город и область — это «Лебедь,
рак и щука», и как развивать дороги — они не знают.
Воздушными замками выглядят обещания властей, что пробки
исчезнут со второй очередью Бугринского моста или после сдачи четвертого моста.
Губернатор Владимир Городецкий сообщил, что Путин сказал проработать вопрос с
Минтрансом. Я общаюсь с Минтрансом и Росавтодором, на новые объекты федеральных
денег не будет.
Учитывая, что область в состоянии предбанкротства, срезает у
города 3,5 миллиона рублей (налоги), а это в первую очередь сферы
строительства, капвложения, нам, потребителям, ждать больше нечего. От
пиаровского экстенсивного пути власти должны перейти к оптимизации движения и
ввести диалог, «разруливая» то, что понастроили.
А учитывая, что будет вводится в строй «Европейский берег»
(жилой комплекс), у меня только ненормативные определения, что будет твориться
на Большевичке. В районе Краснообска и Северно-Чемского жилмассива строятся
микрорайоны. В ближайшие годы, если голова не заработает у чиновников, если они
не перейдут от распила бюджета к нормальным действиям, то здесь будет кошмар.
Но чудес не бывает!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.