Российский союз автостраховщиков предлагает разрешить
использование старых деталей при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО наравне с
новыми без согласия владельца машины, сообщил заместитель исполнительного
директора РСА, вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.
«Надо — запасные части. Когда по всей России начали внедрять
натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти
новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо
страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по
качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для
потребителя легализовать ремонт старыми запчастями», — цитирует Ефремова Interfax.
Это предложение еще будет обсуждаться с ЦБ РФ. Норму об
использовании и новых, и старых запчастей при ремонте нужно будет оформлять как
поправку в закон, добавил Ефремов.
Сейчас автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться
на станциях техобслуживания официальных дилеров. При ремонте должны использоваться
только новые детали, если страхователь не дал своего согласия на использование
б/у деталей. Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за
каждый день просрочки со страховой компании взимается штраф в размере 0,5% от
суммы возмещения.
Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это
необходимо согласовать со страховой компанией. Если страховщик не в состоянии
обеспечить эти условия, то выплата производится деньгами.