Производство битопливного седана Lada Granta CNG собираются
начать в 2019 году, автомобиль сможет проехать на одной заправке около 1 тысячи
километров, сообщил начальник отдела автомобилей специального назначения
«АвтоВАЗа» Сергей Ивлев.
«АвтоВАЗ» может в следующем году начать производство Lada
Granta CNG, пишет газета «Известия» со ссылкой на презентацию Ивлева, которую
он представленной на рабочей группе по внедрению газомоторного топлива.
В документе говорится, что первым этапом перевода
автомобилей «АвтоВАЗа» на сжиженный газ (CNG) был выпуск седана Vesta. Второй
этап — старт производства более дорогого универсала и фургона Largus в 2018
году и начало выпуска бюджетной Granta CNG в 2019 году.
Два баллона метановой Granta рассчитаны на 100 литров газа,
при этом сохраняется и штатный бензобак на 50 литров. В зависимости от ситуации
водитель может использовать тот или иной вид топлива, переключая его подачу
кнопкой в салоне. Суммарный запас бензина и газа позволит Granta проехать на
одной заправке 1050 километров.
При переходе на газ, мощность двигателя снижается примерно
на 10%, зато повышается ресурс двигателя. С середины прошлого года у «АвтоВАЗа»
уже есть в продаже битопливный седан Vesta CNG — у этой машины бензобак
рассчитан на 55 литров бензина, а газовый баллон — на 90 литров. Но массивный
баллон у Vesta установлен в багажнике, что практически наполовину уменьшает его
объем.
По оценке управляющего партнера консалтинговой компании
EURussia Partners Сергея Бургазлиева, стартовая цена Granta CNG составит
примерно 490–500 тысяч рублей. Схожего мнения придерживается автомобильный
эксперт Сергей Иванов, по его оценкам цена не перешагнет за 600 тысяч рублей.
Таким образом биотопливная Granta будет стоить дороже бензиновой (от 400 тысяч
рублей) на 100–200 тысяч рублей.
«Затраты, которые понесет единовременно владелец, переплатив
за двухтопливный автомобиль, окупятся в течение 2–2,5 года», — прокомментировал
Бургазлиев.