Два военно-транспортных самолета времен Второй мировой войны Douglas С-47 совершили посадку в аэропорту «Емельяново», завершив исторический перелет по маршруту из города Грейт-Фолс (штат Монтана США) в Красноярск.
Идея перелета на раритетных военно-транспортных машинах из США в Россию по сложнейшему маршруту, в условиях максимально приближенных к тем, в которых приходилось работать летчикам на трассе Аляска-Сибирь в далеком 1942 году, принадлежала энтузиастам авиационного фонда «Браво-369» и российской компании «Русавиа», выкупившей два американских «Дугласа» С-47 у частных владельцев.. В экипажи самолетов входят российские и американские авиаторы.
17 июля в рамках международного проекта «Аляска – Сибирь – 2015» два Douglas С-47 вылетели с аэродрома города Грейт-Фолс (штат Монтана США), где в годы войны базировались самолеты, переправлявшиеся в СССР, далее через Канаду группа отправилась на Аляску в город Фэрбенкс.
Затем группа взяла курс на Россию в направлении Красноярска, сделав по пути остановки в Анадыре, Магадане, Якутске и Братске и повторяя маршрут поставок вооружений и боеприпасов из США в Советский Союз по программе ленд-лиза. Эта трасса, получившая во время войны название «Аляска-Сибирь», позволила
перегнать в 1942-1945 годах для Красной Армии из США около восемь тысяч различных боевых машин.
В Красноярске делегация пробудет три дня. В программе - встречи с поисковыми отрядами края, участниками проектов «Пост №1» и ТИМ «Юниор», а так же молодежным активом региона. Из Красноярска пара «Дугласов» полетит в Москву, чтобы в конце августа принять участие в международном авиакосмическом салоне МАКС-2015. После этого «Дугласы» будут переданы Центральному музею Вооруженных сил в российской столице.
Во время войны в Красноярске была устроена основная база для американских самолетов, отправлявшихся затем уже на фронтовые аэродромы. Протяженность трассы от аэродрома Лэдд-филд в Фэрбенксе до Красноярска составляла 6,5 тысяч километров. Учитывая американский отрезок трассы в 3000 миль (4,8 тысячи километров) над Канадой и еще многие тысячи километров до фронтовых аэродромов, общий путь самолетов составлял порядка 14 тысяч километров. Летать приходилось в тяжелейших погодных условиях над опасными районами, в том числе зоной вечной мерзлоты.