Сожги сугроб
Новосибирский конструктор Анатолий Боборыкин придумал необычный агрегат снежную печку. По утверждению изобретателя, машина полностью избавит городские улицы и дороги от снежной каши и улучшит состояние водоемов.
Анатолий Боборыкин
Фото Сергея ПЕРМИНА
Идея растопить весь снег в городе пришла к Анатолию Евсеевичу уже давно. Снежная каша и кромешный гололед ему порядком поднадоели: сам не раз нос разбивал. С возрастом (сейчас конструктор пенсионер со стажем) над снежной проблемой стал задумываться чаще: балансировать на заснеженных тротуарах становится труднее. Тут еще и соседи одолели просьбами: «Мол, ты, Евсеич, конструктор или нет? До остановки с трудом добираемся, хоть на лыжи вставай». Заядлые рыбаки приятели конструктора тоже жалуются: «Водоёмы «цветут» не по времени, а рыба в них «сплошные глисты». И все, мол, проклятый снег виноват, талая вода одна зараза.
Придумал сначала Боборыкин нагревательные трубочки для ступеней в метро и подземных переходов. Электричества они «едят» мало, а эффекта от них больше, чем от нынешней конструкции «бетонных нагревательных плашек». Напичкаешь ступени такими трубочками и наледей как не бывало. А срок эксплуатации, как гарантирует изобретатель, целых сто лет. Его «батареями» заинтересовались и, вроде бы, обещали внедрить. На станции «Березовая роща». Но пока стальные трубочки, вернее, их образцы, ждут своего часа на полках в хрущевке изобретателя. Говорят, что они пригодятся, когда здесь откроют еще пару выходов.
Тогда Анатолий Евсеевич и нашел им новое применение в снежной топке.
Снежная проблема у нас существует не первый год, вздыхает Анатолий Евсеевич. А нынешней зимой снег буквально завалил весь город. Обочины моментально превращались в сугробы. На дворе весна, но сугробы еще остались. Мало того, они впитали в себя массу химикатов, приняв облик черных курганов. Теперь, они тают, пропитывая почву всякой гадостью. Отвалы, где снежные массы уже давно смешались с вонючим мусором, становятся источниками заразы. В итоге, все эта грязь попадает в реки и озера. Не говоря уже об огромных тратах на снегоуборочную технику и бензин: отвалы-то у нас находятся далеко за городом.
Агрегат пенсионера представляет собой нехитрую конструкцию, которую устанавливают над канализационными люками. Подземная система стока воды все равно простаивает зимой, так что Новосибирск не поплывет.
В нашем городе есть немало канализационных люков этакие решетки, куда стекает дождевая вода, делится секретами снежной печки Боборыкин. Так вот, я предлагаю установить на них металлические ванны, в каждую из которых войдет два кузова снега. Емкость снабдить стальными нагревательными трубками. Здесь же, для удобства подъезда транспорта, соорудить пандусы. «Снежному» грузовику останется лишь заехать на пандус и сгрузить содержимое в бункер, снег в котором растает за десять-пятнадцать минут. Талая вода тут же уйдет в коллектор, профильтруется в очистных сооружениях и в водоемы попадет без вредных примесей. Таким образом, отвалы будут чистые и рыба живая.
В изобретении Боборыкина немало здравого смысла. За зиму из Новосибирска вывозится в среднем полторы тысячи тонн снега. Кузова грузовиков вмещают в себя снежной массы порядка трех тонн. Нетрудно посчитать, сколько рейсов на отвалы им приходится делать. А это бензин, рабочие и время. «Снеготаялка», по утверждению Анатолия Евсеевича, обойдется гораздо дешевле. А еще ее можно использовать и летом, в роли эстакады для обслуживания автомобилей или мойки. Такая вот, многофункциональная снежная печка. Может, и пригодится.