Корейская LG Electronics вчера сообщила об убытке в 132 млн долл. в первом квартале из-за проблем в подразделении по производству плазменных панелей и жидкокристаллических экранов. Это стало крупнейшей квартальной потерей компании за последние четыре года. Аналитики полагают, что убытки компании продолжатся, если LG не продаст проблемный бизнес.
Нынешний год начался для LG Electronics безрадостно: квартальные убытки в размере 132 млн долл. разочаровали акционеров и руководство, которое годом ранее декларировало 162-миллионную прибыль. Подвело компанию подразделение по производству плоских экранов. Плазменные панели, которые прежде лидировали в сегменте телевизоров с диагональю экрана больше 40 дюймов (101 см), теперь стремительно сдают свои позиции LCD-телевизорам. По прогнозу американской исследовательской компании DisplaySearch, поставки жидкокристаллических экранов вырастут в этом году на 56%, в то время как рост в сфере плазменных панелей составит лишь 33%.
Дополнительные проблемы компании принесло общее снижение цен на рынке дисплеев, связанное с его насыщением. В результате бизнес корейской компании по производству плоских экранов принес ей почти 210 млн долл. убытков (около 69 млн долл. из них пришлось на совместное предприятие корейской компании с голландской Philips - LG Philips LCD).
Тем не менее общие продажи LG Electronics выросли за квартал на 4%, до 6,7 млрд долл. Во многом рост выручки связан с улучшением динамики в подразделении LG по производству мобильных телефонов. Хотя в первом квартале прошлого года оно принесло компании около 30 млн долл. убытков, но за счет успеха модели компании Chocolate в этом году подразделение вышло в плюс с результатом 151 млн долл. Опрошенные аналитики прогнозируют, что прибыль, получаемая LG от продажи мобильных телефонов, продолжит расти благодаря запуску моделей Shine и Prada. Это дает надежду на то, что проблемы корейского производителя телефонов носят временный характер.
"Мы ожидаем, что во втором квартале убытки в подразделении по производству плоских экранов продолжатся, но от квартала к кварталу они будут уменьшаться. Одновременно мы ожидаем роста доходов от продажи мобильных телефонов, которые в конечном счете компенсируют потери в производстве плазменных панелей", - прокомментировал финансовые перспективы LG аналитик корейской Woori Investment & Securities Кевин Ли. При этом инвесторы призывают компанию продать свой бизнес по производству плазменных панелей. Однако руководство LG пока не уступает. "Мы сохраним нашу структуру так, чтобы плазменные и LCD-телевизоры сосуществовали и конкурировали друг с другом... чтобы этот вопрос решил рынок. Если рынок не захочет плазменные телевизоры, от них можно будет отказаться", - отметил гендиректор компании Ен Нам.
"Пока руководство не намерено продавать производство плазменных панелей и сосредоточиться по сокращении издержек. Впрочем, не исключено, что подразделение в будущем все же будет продано", - полагает г-н Ли. Аналитик Goodmorning Shinhan Securities Дэвид Мин и вовсе убежден в крайней необходимости продажи этого подразделения. "По моим подсчетам, 63% от общего убытка LG связано с плазменными панелями. Я полагаю, что эта тенденция сохранится не только в текущем квартале, но и в долгосрочной перспективе. Поэтому единственным решением проблемы является продажа подразделения. Скорее всего, она будет неполной: LG создаст СП по выпуску плазменных панелей с крупным производителем телевизоров", - отметил он.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто