Toshiba и Sony собираются выпустить телевизоры, работающие на органических светодиодах (OLED). Sony начнет их продавать в 2007 году, а Toshiba – в 2009. "Живые" телевизоры создадут новые стандарты качества изображения, но пока не смогут составить конкуренцию жидкокристаллическим и плазменным панелям.
О планах Sony и Toshiba по выпуску OLED-телевизоров представители этих двух корпораций заявили почти одновременно. Sony начнет продавать новые дисплеи, произведенные совместно с Toyota Industries, в 2007 году, приводит агентство Reuters слова пресс-секретаря Sony Даиичи Ямафуджи. Уточнить цену новых телевизоров и число панелей, которые появятся в продаже, он отказался. Точно известно лишь, что первые OLED-телевизоры будут небольшими, 28 см по диагонали.
Остальные данные о новой продукции пока не подтверждены. По данным японской Nikkei, ссылающейся на неназванные источники, Sony будет производить примерно по 1000 панелей в месяц – гораздо меньше, чем заводы Sony-Samsung, выпускающие жидкокристаллические телевизоры. По информации издания, стоить новые панели будут в несколько раз больше, чем ЖК-панели тех же размеров.
Корпорация Toshiba собирается действовать осторожнее и сделает ставку на телевизоры с большими диагоналями. OLED-телевизоры производства Toshiba-Matsushita появятся в продаже только к 2009 году. Об этом заявил президент Toshiba Атсутоси Нисида.
В Sony пока не склонны переоценивать технологию OLED. Sony-Samsung – крупнейший в мире поставщик ЖК-телевизоров, и именно с ЖК новая технология будет конкурировать в первую очередь. "Новым телевизорам будет трудно занять место ЖК-панелей на рынке, – признает исполнительный президент Sony Катсуми Ихара. – но мы собираемся превратить производство OLED в большой бизнес". "Не думаю, что на OLED-телевизорах диагональю 11 дюймов можно заработать: у Sony слишком маленькая фабрика", – сомневается в успехе технологии старший вице-президент агентства DisplaySearch Бэрри Ян. "Единственное, что Sony получит, выйдя на рынок первой, это возможность тестирования своей продукции в реальных условиях", – добавляет старший аналитик агентства iSuppli Винита Джаханвэл.
Оба эксперта считают, что для $35-миллиардной индустрии появление новых телевизоров не станет судьбоносным. "В ближайшем будущем OLED-ТВ рынок не изменят, по ценам они не могут конкурировать ни с ЖК, ни с "плазмой", – уверяет Джаханвэл.
Ян с ней согласен, но считает, что новые панели "наделают много шума" за счет того, что они по ряду показателей превосходят все существующие. Производство "органических" панелей сегодня стоит слишком дорого (и чем больше дисплей – тем дороже), процент брака велик, и поэтому используются они в первую очередь в цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и проч., поэтому неудивительно, что Sony начинает именно с маленьких телевизоров, объясняет Джаханвэл.
При этом аналитики считают, что особенности новой технологии могут заинтересовать покупателей. С точки зрения экспертов, OLED-телевизоры выгодно отличаются от плазменных и жидкокристаллических толщиной корпуса. Перед ЖК-телевизорами у органических сразу несколько преимуществ.
Первое – отсутствие смазывания изображения из-за гораздо более низкого времени "отклика" матрицы. Второе – хороший уровень черного: на большинстве ЖК-панелей черный цвет выглядит серым. Третье преимущество в отсутствии проблем с углами обзора, более актуальных для первых ЖК-телевизоров, чем для сегодняшних: под каким углом ни посмотри на дисплей OLED-телевизора – картинка будет одинаковой. Наконец, по контрастности – самые светлые участки изображений могут отличаться от самых темных по яркости в миллион раз, и по цветовому охвату OLED-телевизоры превосходят все существующие сегодня. Отмечают эксперты и важные недостатки новой технологии. По словам Джаханвэл из iSuppli, к ним относится высокая стоимость производства "органических" телевизоров и небольшой срок их службы: 10 тыс. часов против 60 тыс. у "плазмы" и ЖК. Ян с ней не согласился, по его данным, срок службы уже значительно увеличен и мало отличается от аналогичного показателя для телевизоров других технологий. Главная проблема с точки зрения аналитика DisplaySearch в так называемых "прожигах"– такой же недостаток был у первых плазменных панелей. "Прожиг" на первых плазменных дисплеях становился заметным, когда люминофор преждевременно выгорал в определенных участках экрана. Чаще всего это происходит в тех местах, где располагаются статичные изображения, например, логотипы телевизионных каналов.
То же самое – с телевизорами на OLED. Светодиоды разных компонент цвета (красной, зеленой и синей) имеют разный срок службы, самая большая проблема с голубыми светодиодами, констатирует Ян.
Оба опрошенных "Газетой.Ru" эксперта считают, что на первых порах новые телевизоры будут продаваться только в Японии. "Может быть, со временем появятся еще и в США", – явно сомневаясь, предполагает Ян.
Источник: Газета.Ru
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто