"Евросеть" по-индийски
Как сообщил председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин, в ближайшее время может быть принято решение о выводе бизнеса компании из "зарегулированных" стран, т.е. оттуда, где власти слишком сильно влияют на рынок. Напомним, что в июне 2007 года "Евросеть" ушла из Азербайджана. Следующей на очереди стоит Белоруссия. Не исключено также, что в этот список попадут страны Балтии, Кыргызстан и Узбекистан.
"Вообще, на сегодня нам не нравится бизнес нигде, кроме Украины и Казахстана", - заявил Чичваркин. Он отметил, что дополнительным плюсом бизнеса на Украине должно стать скорое вступление этого государства в ВТО. Весьма перспективными "Евросеть" видит также рынки Молдавии и Грузии.
Первым направлением давно обсуждаемой экспансии "Евросети" в дальнее зарубежье может стать Индия. В ближайшее время (вероятнее всего, в феврале) топ-менеджеры компании посетят Индию для изучения специфики местного рынка и более детального рассмотрения возможностей работы на нем. По словам Евгения Чичваркина, индийский рынок надо изучать точечно: там есть районы, где сотовых вышек до сих пор нет, а есть, где проникновение сотовой связи за год поднялось с 0 до 25%.
По словам старшего аналитика J’son & Partners Сергея Савина, выход компании в Индию будет абсолютно логичным: "Это весьма перспективный, бурно развивающийся и достаточно цивилизованный рынок. Но "Евросети" придется адаптировать свой бренд под местную специфику. Возможно, компания будет выступать в Индии под другой торговой маркой". По мнению эксперта, "Евросети" в дальнейшем могут быть интересны рынки таких стран, как Китай и Турция.
Справка: Оборот компании "Евросеть" в 2006 году составил $4,62 миллиарда В 2007 году, по предварительным данным, он достиг $5,61 миллиарда. В 2007 году компании удалось реализовать 12,6 миллиона сотовых телефонов, что на 4,2% больше, чем годом ранее. По оценкам "Евросети", всего в России за 2007 год было продано 32,45 миллиона мобильников.