"Евросеть" меняет лицо
Как стало известно, "Евросеть" ведет работу над изменением своего позиционирования, корпоративного стиля и дизайна. Партнером ритейлера в этом проекте стало рекламное агентство Grey. Участники рынка видят необходимость изменений для бренда "Евросети", но также отмечают и опасность ухода от сложившегося образа. По их оценкам, концепция может стоить компании от $150 тысяч до $1 миллиона, а проект целиком - до $20 миллионов.
О том, что "Евросеть" планирует ребрендинг, рассказал осведомленный источник на телекоммуникационном рынке. Впрочем, владелец сети Евгений Чичваркин заявил, что говорить об этом пока преждевременно. Он не подтвердил и не опроверг информацию о ребрендинге. "Мы хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с высокими, сильными позитивными чувствами и эмоциями, хотим, чтобы была любовь между покупателем и продавцом", - добавил Чичваркин.
По мнению Михаила Дымшица, генерального директора "Дымшиц и партнеры", нынешнее восприятие компании говорит о ней как о "дешевой, с не самым лучшим обслуживанием". Алексей Пугачев, президент рекламного агентства Art-Com Worldwide, напротив, считает, что "Евросеть" нашла свое место на рынке: если поначалу ее имидж выглядел странно и шокирующе, то сейчас компания уже получила хороший брендинговый результат.
Главное, что может потребоваться "Евросети", - это "осовременивание" образа, созданного по дизайнерским принципам десятилетней давности. "В остальном я не думаю, что у такой успешной и доминирующей на рынке компании есть назревшие проблемы с образом или какая-то другая проблема такого уровня", - считает Кирилл Обух, независимый консультант по маркетингу и брендингу компании NBBK.
Справка:
"Евросеть" представлена более чем 5100 магазинами, расположенными в России и других странах бывшего СССР. В 2007 году ее оборот составил $5,61 миллиарда (рост по сравнению с 2006 годом на 21,4%).
rbc