Третья сибирская конференцию по интернет-торговле товарами и
услугами E-SIB 2017 прошла в Новосибирске, в этом году в мероприятии приняло
участие более 120 специалистов со всей России, сообщают организатор конференции
ГК «Обувь России».
На мероприятии выступили ведущие российские эксперты по
интернет-торговле — всего более 40 спикеров — представителей крупных компаний,
таких как Babadu.ru, Всемайки.ру, ГК «АКОР», GfK, Deloitte, Criteo, Яндекс.Деньги,
iConText, «Почта России», PickPoint, DPD, СДЭК, Альфа-Банк и других. В этом
году в мероприятии приняло участие более 120 специалистов по интернет-торговле со
всей России — Новосибирска, Москвы, Бийска, Барнаула, Кемерова, Красноярска и
других городов.
Первая секция конференции была посвящена стратегии и трендам
в интернет-торговле. Партнер Data Insight, вице-президент iAB Russia Федор
Вирин отметил, что новыми игроками на рынке, влияющими на его развитие, являются
офлайн-ритейлеры, которые осваивают онлайн, универсальные магазины и маркетплейсы,
а также производители и поставщики, которые открывают свои интернет-магазины
(например, Samsung, L’Oreal).
Директор по развитию бизнеса GfK Екатерина Степанюк,
представила доклад о потребительских трендах. По ее словам, одна из тенденций,
которая наблюдается с недавнего времени, заключается в том, что люди перестают
доверять отзывам, причем не только от других покупателей, но и от
профессионалов. При выборе они ищут не товар, а решение проблемы.
Она отметила рост важности доставки: так, треть клиентов
интернет-магазинов хотят знать гарантированную дату доставки, а 72% покупателей
готовы приобретать у того продавца, у которого будет простая и понятная система
возврата товара.
Вторую секцию, посвященную методам повышения онлайн-продаж в
разных сегментах, открыл Эмин Алиев, управляющий директор в России компании Criteo,
который рассказал о новых трендах в перфоманс-маркетинге.
В третьей секции с кейсами, посвященными улучшению сервиса и
работе с клиентами, речь шла об автоматизации процессов, голосовых сервисах, роботизации,
инициировании и отслеживании комментариев и о других актуальных вопросах
развития сервиса.
Второй день конференции начался с секции по логистике. Представители
ключевых игроков рынка доставки — PickPoint, «Почты России», DPD, СДЭК, —
рассказали о том, как развивается рынок, какие тренды наблюдаются и какие новые
технологии появляются.
Следующая секция конференции была посвящены новых трендам в
платежах, в которой Наталья Негина из «Яндекс.Денег» и Станислав Петров из Альфа-Банка
представили новые решения для интернет-магазинов, а Ксения Осипова из Deloitte рассказала
о том, как онлайн-кассы изменят жизнь онлайн-ритейлеров. Один из ключевых
трендов — это мобилизация: сейчас со смартфонов платят до 60% россиян.
Также в рамках конференции прошли практические мастер-классы
по следующим темам: работа со счетчиками веб-аналитики в Power BI Desktop,
копирайтинг и продающие тексты, e-mail-маркетинг и технологии, как не попасть в SPAM. Кроме того, участники ESIB-2017
на тематических круглых столах более подробно обсудили вопросы подбора
персонала в сфере e-commerce, нестандартный маркетинг с использованием доменов
и правовые аспекты интернет-торговли.