Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний Новосибирска и выяснила, что англоязычные заимствования все чаще входят в нашу профессиональную жизнь. На сегодня 85% новосибирцев признаются, что прибегают к иностранной терминологии в общении с коллегами, клиентами и подрядчиками.
Иностранные слова настолько укоренились в профессиональной речи работников, что даже те, кто английским не владеет совсем, тем не менее, используют их в процессе делового общения (53%). Чаще всего англицизмы можно встретить в профессиональной речи консультантов, медиков, фармацевтов и представителей туристического бизнеса. В то же время, например, госслужащие чаще остальных предпочитают употреблять на работе исключительно русские выражения.
По словам сотрудников новосибирских компаний, зачастую бывает сложно подобрать аналоги к некоторым терминам: например, "постинг", "расшарить", "билд", "фича" и другие. В некотором роде англицизмы могут быть куда короче и точнее по смыслу, в то время как русские эквиваленты требуют долгих объяснений и уточнений (46%). Некоторые сотрудники не могут отказаться от использования иностранных выражений в силу специфики своей деятельности, в том числе по причине того, что некоторые термины являются общеупотребимыми на международном уровне (3%). Но иногда употребление англицизмов – это всего лишь привычка (32%).
"Примечательно, что почти половина опрошенных уверены, что легко смогут отказаться от использования англоязычной лексики (53%), — говорит региональный представитель HeadHunter Елана Таращук. — Каждый третий мог бы это сделать, но с определенным дискомфортом (29%). А вот для пятой части опрошенных заимствования настолько принципиальны, что они вообще не могли бы без них работать".