В 2012 году продажи автомобильных навигаторов в России выросли почти на 5% до 1,5 миллиона устройств, однако с начала 2013-го фиксируется отрицательная динамика — потребители активно переключаются на смартфоны.
Пятью крупнейшими брендами российского рынка автонавигаторов по итогам прошлого года стали Explay (28,7%), Prestigio (26,1%), Prology (11,2%), Lexand (7,2%) и Texet (5,3%).
Оценивая динамику помесячно, аналитики Prestigio фиксируют падение продаж на 10-20% в сравнении год к году. Спрос смещается в сторону смартфонов, которые в основной массе оснащены спутниковыми приемниками. В Западной Европе подобная ситуация развивается на протяжении последних нескольких лет.
"Из-за сжатия рынка стоимость навигаторов снижается: GPS и карты теперь доступны и на других устройствах — смартфонах, планшетах, размер экрана многих из которых уже сравнялся с размером экрана навигаторов. Соответственно, темп роста рынка навигаторов замедляется, и дальнейшее его стагнация — это вопрос нескольких лет", — констатировал гендиректор Explay Эдуард Ващенко.
Исполнительный директор Prestigio в странах СНГ Юрий Антошкин также поделился прогнозами на ближайшие 1-2 года. По его мнению, акценты рынка GPS-навигации будут смещаться в сторону моделей на базе системы Android. Эта платформа позволяет выпускать более функциональные и мощные навигаторы в сравнении с устройствами на основе устаревшей WinCE. Уже к концу года, как ожидают в Prestigio, основная масса новых навигаторов будет базироваться на платформе от Google.