Россия пробила ЖЖ на рекламу
LiveJournal (Живой Журнал, ЖЖ) впервые в мире начинает собственную рекламную кампанию. Ее цель - российская аудитория интернета. В качестве рекламных площадок будут задействованы радио, пресса, интернет, наружная реклама в Москве и реклама в кинотеатрах города. По мнению участников рынка, позиции ЖЖ в России не очень сильны. Причина тому - наличие в Живом Журнале агрессивной среды.
С 15 октября и до конца 2007 года компания «СУП», представляющая русскоязычный сегмент LiveJournal, проведет первую для сервиса рекламную кампанию. В ней будут задействованы как онлайн-площадки, так и традиционные СМИ - радио, пресса, наружная реклама в Москве. Цель кампании - склонить читателей LiveJournal к созданию и поддержке аккаунтов на сервисе.
Особое внимание уделяется и медийному партнерству. «СУП» уже разработал и внедрил системы интегрированной авторизации с сайтами Gazeta.ru, Vremya.ru, Izvestia.ru, Rian.ru, Kommersant.ru, порталами ИД SPN Publishing и другими.
В компании отмечают, что прошедшие 12 месяцев для LiveJournal в России были весьма успешными - прежде всего, вдвое увеличилось количество зарегистрированных пользователей, а число читателей, по данным TNS, составляет почти 8 миллионов в месяц. Как отметил директор по маркетингу "СУП" Бенджамен Вегг-Проссер, в следующем году компания должна обеспечить не меньший рост числа аудитории сервиса. С другой стороны, он не стал скрывать, что рекламная кампании будет ориентирована не столько на увеличение числа пользователей, сколько на разъяснение читателям сервиса преимуществ регистрации.
Впрочем, участники рынка не видят того бурного роста, о котором говорит Бенжамин Вегг-Проссер. "Если ориентироваться на показания blogs.yandex.ru, ЖЖ либо стоит, либо растет медленнее нас, и такая тенденция наблюдается уже два-три года", - говорит Герман Клименко, генеральный директор LiveInternet - главного конкурента ЖЖ в России.
По словам Клименко, в рекламировании LiveInternet он не видит особого смысла: "Сами по себе блоги в PR не нуждается, так как это не сервис, а комьюнити. Развитие осуществляется за счет пользователей, которые приводят с собой друзей. Проведение PR-кампаний же, на мой взгляд, не является задачей первой необходимости".
Анна Артамонова, директор по маркетингу Mail.ru, считает, что факт проведения LiveJournal рекламной кампании в России является показателем, с одной стороны, высокой конкуренции на рынке социальных сервисов в России, с другой - что ЖЖ хочет оставаться одним из ведущих игроков на этом рынке.
В качестве причин, которые мешают развитию LiveJournal в России, Герман Клименко отметил наличие некоторого налета элитарности: "Это идет еще с тех времен, когда ЖЖ в России только начинал свою историю. С точки зрения продвижения сервиса это скорее минус, чем плюс". Наличие в LiveJournal довольно агрессивной среды, нетерпимой к обычным людям, в итоге приводит к тому, что последние предпочитают мигрировать на более демократичные площадки для общения, заключил эксперт.