Интернет-перебежчики
Уровень оттока абонентов широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в 2007 году вырастет в полтора раза, до 27%, считают в MForum Analytics. Основная причина — наличие у пользователя выбора среди нескольких операторов с разными тарифами и набором услуг. Участники рынка, напротив, уверены, что рынок уже вошел в стадию зрелости и роста оттока абонентов уже не будет.
По данным MForum Analytics, уровень годового оттока у операторов широкополосного доступа в Интернет в Москве на рынке физических лиц за первый квартал 2007 года вырос на два процентных пункта, до 20%. В течение 2007—2008 годов этот показатель может достигнуть 27—30%. Основная причина оттока абонентов — ужесточение конкуренции на рынке. "Конкуренция на рынке растет, и как правило, абонент может выбирать себе оператора из нескольких компаний. При этом у всех провайдеров сильно различаются качество связи, линейки дополнительных услуг, тарифные планы", — считает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. По прогнозам аналитика, отток абонентов будет уменьшаться через 2,5—3 года, когда качество услуг станет примерно одинаковым и ценовая война закончится.
По мнению MForum Analytics, сценарий развития московского рынка ШПД аналогичен тому, что наблюдался в сегменте сотовой связи несколько лет назад. Серьезная конкуренция на этом рынке в 2001—2003 годах привела к годовому оттоку абонентов на уровне 40%. Затем рынок пришел в равновесное состояние, когда набор услуг и тарифы операторов стали примерно одинаковыми. Это привело к падению показателя оттока абонентов в 2006 году до 28%.
"Условий для миграции абонентов сейчас стало значительно меньше. Рынок консолидируется в руках крупных операторов, число локальных игроков уменьшается, и выбор пользователя, соответственно, сужается", — возражает советник генерального директора NetByNet Александр Милицкий. При этом качество услуг и тарифные линейки у всех крупных игроков становятся похожими, следовательно, у абонента исчезает серьезный мотив к смене поставщика услуг.
"Оценивать общий уровень оттока абонентов ШПД в Москве не вполне корректно, этот показатель сильно колеблется от провайдера к провайдеру", — считает Александр Милицкий. По его оценкам, уровень оттока у различных провайдеров колеблется от 5 до 50% в год.
"Для пользователей главными критериями выбора провайдера являются качество самой услуги и обслуживание, цена и способ оплаты. Процент оттока пользователей неоднороден, так как есть районы, где конкуренции не наблюдается, следовательно, подписчик пользуется услугами монополиста. Поэтому цифра 20% неоднозначна", — считает аналитик J’son & Partners Ирина Петелина.
"Основной вклад в отток абонентов вносят подписчики, переходящие от мелких провайдеров к крупным игрокам", — сообщила г-жа Петелина. По мнению аналитика, в перспективе рынок будет консолидирован в руках крупных игроков. Лояльность абонентов на рынке ШПД значительно выше, чем у сотовых операторов, поэтому после консолидации отток подписчиков будет незначительным.
"Динамика оттока обратно пропорциональна общему количеству пользователей в регионе, а потому по мере насыщения рынка услугами ШПД число переходов подписчиков между провайдерами будет снижаться", — прогнозирует генеральный директор ЗАО "Комстар-Директ" Владимир Малявин.
Источник: rbc
Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто